МАК обвинил Росавиацию в сокрытии дефектов Boeing 737 после Казани
После авиакатастрофы в Казани в 2013 Росавиация заявляла о серьезных недостатках самолетов Boeing 737, однако не извещала об этом авиакомпании и российские надзорные органы, говорится в заявлении Межгосударственной авиационной комиссии (МАК).
«Вызывает серьезную озабоченность, что длительное время, заявляя о серьезных недостатках самолетов типа Boeing 737, непосредственно влияющих на безопасность полетов, Росавиация не информировала об этом авиакомпании и надзорные органы России. Если данное мнение Росавиации компетентно, то вызывает тревогу, что более 20 млн пассажиров самолетов семейства Boeing 737 длительное время подвергались существенным рискам», - сказано в заявлении МАК.
В заявлении отмечается, что, несмотря на длительное обсуждение с Федеральной авиационной администрацией США и Комиссией по расследованию о небезопасности эксплуатации самолетов типа Boeing 737, Росавиация не стала использовать свое право, предусмотренное Воздушным кодексом России, на введение ограничений эксплуатации самолетов.
МАК рассчитывает, что на грядущем совещании 6 ноября Росавиация огласит свою позицию для всех сторон, в том числе российских эксплуатантов, о необходимости срочных доработок системы управления рулем высоты самолетов типа Boeing 737.
В ноябре 2013 года пассажирский самолет Boeing 737 авиакомпании «Татарстан», летевший из Москвы, разбился при посадке в аэропорту Казани. В результате авиакатастрофы погибли 44 человека.
5 ноября 2015 года МАК отозвал сертификат типа у двух модификаций самолетов Boeing 737, эксплуатируемых российскими авиакомпаниями. Это решение расценили как месть со стороны акционеров авиакомпании «Трансаэро», так как председателем МАК является Татьяна Анодина - мать крупнейшего акционера «Трансаэро» Александра Плешакова, которая также является миноритарием авиакомпании.
В газете «Коммерсантъ» отмечается, что пока российским авиакомпаниям напрямую ничего не угрожает, у МАК нет прав на остановку эксплуатации самолетов, так как соответствующий запрет «может ввести только специально уполномоченный на то федеральный орган исполнительный власти, который такого решения не принимал».