В МАК назвали причину запрета полетов Boeing 737
Авиарегистр Межгосударственного авиационного комитета (МАК) был вынужден приостановить действие в России всех выданных им сертификатов типа на самолеты семейства Boeing 737, потому что Росавиация заявила о серьезных недостатках авиалайнеров, но не ввела ограничений на их эксплуатацию, указывается в письме, опубликованном на официальном сайте МАК.
Как отмечает МАК, ведомство ранее получило обращение от главы Росавиации Александра Нерадько о необходимости доработки системы управления рулями высоты Boeing 737 «в целях продолжения безопасной эксплуатации парка этих самолетов». Первое такое обращение было направлено в конце августа, в сентябре Нерадько отправил его повторно, следует из письма.
На основании этого обращения авиарегистр МАК обратился в Федеральную авиационную администрацию FAA (США) с запросом, но получил ответ, в котором «не содержится вывод» о том, что самолеты Boeing 737 «находятся в состоянии, обеспечивающем их безопасную эксплуатацию» в части отказа безопасности системы управления рулем высоты.
Росавиация более года вела переписку с FAA по этому поводу, однако никаких совместных решений в результате принято не было, указывает МАК. Поскольку Росавиация, заявляя о серьезных недостатках самолетов, «непосредственно влияющих на безопасность полетов», не реализует свое право на ограничение эксплуатации авиалайнеров, это вынужден сделать авиарегистр МАК, следует из письма.
Действие сертификатов типа на Boeing 737 приостановлено до получения совместного уведомления Росавиации и США о том, что эксплуатируемые в России самолеты этого типа находятся в состоянии, обеспечивающем безопасные полеты, заявили в МАК.
Пресс-релиз МАК, к которому приложено письмо в адрес руководства Росавиации и FAA, датирован 4 ноября. О том, что МАК отозвал сертификат типа у модификаций Boeing 737, стало известно только вечером 5 ноября. Изначально об этом сообщил «Интерфакс» со ссылкой на источник в одной из авиакомпаний. Источник отметил, что решение МАК связано с обеспокоенностью по поводу безопасной эксплуатации самолетов этого типа и может привести к одномоментной остановке всего российского парка Boeing 737.
В Росавиации подтвердили, что получили соответствующее уведомление по электронной почте и назначили на пятницу совещание с участием представителей авиакомпаний, эксплуатирующих Boeing-737, и руководства МАК и Авиационного регистра МАК.
В то же время помощник председателя МАК Артур Мурадян заявил, что не в курсе запрета на полеты Boeing 737. «Это невероятная информация. Никакой информации о подобном отзыве я не слышал, в МАКе такая информация не проходила на сегодняшний день, по крайней мере, официально», — цитирует его ТАСС.