Samsung подал к «Евросети» иск на 1,2 млрд рублей
Российская «дочка» корейской компании Samsung, ООО «Самсунг электроникс рус компании», подала в Международный коммерческий арбитражный суд (МКАС) при Торгово-промышленной палате (ТПП) России иск к ритейлеру «Евросеть» на 1,22 млрд рублей, сообщил в четверг «Интерфакс» со ссылкой на источник.
Истец требует выплаты пеней за просрочку платежей в период с конца октября 2012 года по 30 сентября 2015 года, предусмотренных дистрибуторским соглашением, следует из текста иска, с копией которого ознакомилось агентство. В этот период «Самсунг электроникс рус компании» поставила «Евросети» продукцию на сумму 52 млрд рублей. Компания утверждает, что «Евросеть» оплатила ряд партий с «существенными задержками», а контракт предусматривает выплату неустойки в размере от 0,1% до 0,2% от суммы просрочки в день. В иске утверждается, что истец обращался к ритейлеру с претензиями, но ответа не получил.
В российском представительстве Samsung подтвердили факт подачи иска, отказавшись от дальнейших комментариев. В свою очередь президент «Евросети» Александр Малис заявил, что у ритейлера не было несогласованных просрочек с Samsung. По словам Малиса, в случае возникновения задолженностей друг перед другом стороны проводили взаимозачет. Акт сверки расчетов с Samsung подписывался каждый месяц, последний датирован 30 сентября, и в них просрочки не отражены, утверждает Малис. Он также добавил, что «Евросеть» уже полгода ничего не покупает у Samsung.
В начале лета «Евросеть», «Связной», а также розничные сети «Вымпелкома» и «Мегафона» перестали закупать смартфоны Samsung, указывая на рост числа бракованных устройств. Малис тогда уточнял, что по некоторым партиям уровень брака превышал 7%, в то время как приемлемый показатель по рынку — менее 1%. В сентябре «Евросеть» подала в МКАС иск с требованием взыскать с ООО «Самсунг Электроникс Рус» 150 млн рублей. Эти деньги, как утверждают в «Евросети», были выплачены покупателям при возмещении стоимости неисправных устройств.