Для обвиняемых в аварии в метро потребовали до 6,5 лет колонии
Прокурор в ходе прений сторон в Дорогомиловском суде Москвы потребовала назначить 6,5 года колонии общего режима помощнику мастера дорожных путей ГУП «Московский метрополитен» Юрию Гордову, обвиняемому по делу об аварии на Арбатско-Покровской линии московского метро, передает ТАСС.
Это самое серьезное наказание, о котором попросило обвинение по этому делу. Для еще троих фигурантов дела — мастера дорожных путей Валерия Башкатова, замначальника дистанции капитального ремонта службы пути Алексея Трофимова и директора по производству субподрядной организации ООО «Спецтехреконструкция» Анатолия Круглова — представитель прокуратуры потребовала 5,5 года колонии общего режима. Обвинение также попросило удовлетворить гражданские иски потерпевших на сумму более 3 млн рублей.
Подсудимые обвиняются в нарушении правил безопасности движения и эксплуатации метрополитена, повлекшем крупнейшую в истории московского метро аварию. ЧП произошло 15 июля 2014 года. В утренний час пик на перегоне между станциями «Парк Победы» и «Славянский бульвар» сошли с рельсов три вагона поезда. В результате аварии погибли 24 человека.
quote_block node/282191Через неделю после аварии мэр Москвы Сергей Собянин уволил начальника московского метрополитена Ивана Беседина. В день катастрофы Беседин находился в отпуске, но из-за ЧП досрочно вернулся к работе.
Следственный комитет России (СКР) возбудил по факту ЧП уголовное дело по статье «нарушение требований в области транспортной безопасности». По версии следствия, незадолго до аварии дорожный мастер Валерий Башкатов и его помощник Юрий Гордов ненадлежащим образом провели работы по установке стрелочного перевода для пуска нового участка на перегоне, где произошла авария. Башкатов и Гордов были арестованы 17 июля 2014 года. Позднее суд также арестовал других подозреваемых — директора по производству субподрядной организации ООО «Спецтехреконструкция» Анатолия Круглова и замначальника дистанции капитального ремонта службы пути ГУП «Московский метрополитен» Алекся Трофимова.
В июне СКР заявил, что нарушения, повлекшие крушение поезда, стали возможны из-за фактического «сращивания» ряда руководителей московского метро и представителей коммерческих строительных организаций «с целью извлечения максимальной выгоды в ущерб безопасности пассажиров».