«Алмаз-Антей» показал фрагменты обстрелянного «Буком» самолета
Российский концерн «Алмаз-Антей», производящий зенитные ракетные комплексы «Бук», на пресс-конференции во вторник, 13 октября, показал фрагменты корпуса самолета, обстрелянного ракетой в рамках натурного эксперимента при расследовании крушения малайзийского Boeing в Донбассе, сообщает ТАСС.
Представители «Алмаз-Антея» представили металлические листы с характерными повреждениями от попадания поражающих элементов ракеты. Как заявил гендиректор концерна Ян Новиков, в ходе эксперимента «стало абсолютно очевидно», что если малайзийский Boeing и был сбит ракетой комплекса «Бук-М1», то это была ракета более старой модификации 9М38, которая не имеет поражающих элементов в форме «двутавр». Откуда у международной комиссии вещественные доказательства в виде элементов двутавр, которых нет в ракете 9М38, непонятно, заявил Новиков.
Руководитель пресс-службы «Алмаз-Антея» Валерий Ярмоленко сообщил, что специалисты концерна в рамках расследования провели не один, а два полномасштабных натурных эксперимента, передает РИА Новости. Из-за «отсутствия списанных самолетов Boeing 777» для эксперимента был использован Ил-86, фюзеляж которого аналогичен основным параметрам малазийского самолета, рассказал Новиков. Помимо самолета, в эксперименте использовалась ракета 9М38М1.
Представители «Алмаз-Антея» заявили, что итоги исследования, проведенного концерном, свидетельствуют о том, что самолет был сбит из района населенного пункта Зарощенское, подконтрольного украинским силовикам. Как рассказал советник генконструктора концерна Михаил Малышевский, эксперты провели трехмерное моделирование, чтобы показать, какие поражающие элементы попадают в корпус самолета. По его словам, моделирование показало, что при пуске ракеты из Зарощенского в левый двигатель должны попасть не менее 22 осколков. Второе моделирование показало, что при пуске ракеты из поселка Снежное поражающие элементы не могли попасть в двигатель и левое крыло самолета, сказал представитель концерна.
«Алмаз-Антей» проводит собственное расследование авиакатастрофы малайзийского Boeing в Донбассе в июле 2014 года. В июле концерн объявил, что проведет натурный эксперимент, в рамках которого специалисты осуществят подрыв боевой части зенитной ракеты 9М38М1 у фюзеляжа списанного самолета, аналогичного потерпевшему крушение Boeing.
Пресс-конференция «Алмаз-Антея» в понедельник проходит за несколько часов до публикации итогового доклада о причинах авиакатастрофы Советом безопасности Нидерландов. Дату публикации доклада голландское ведомство объявило еще в августе. Участвующим в международном расследовании странам (Россия, Украина, Малайзия, Великобритания, США и Австралия) направили черновик доклада. В Росавиации заявили о наличии существенных замечаний к документу и пообещали подготовить собственный доклад о крушении.
Пассажирский Boeing 777, выполнявший рейс MH17 из Амстердама в Куала-Лумпур, был сбит над Донецкой областью 17 июля 2014 года. На борту самолета находились 298 человек, все они погибли. В июле Малайзия, которую поддержали Нидерланды, Австралия, Бельгия и Украина, внесла в Совет Безопасности ООН проект резолюции о создании международного трибунала для привлечения к ответственности виновников трагедии. Россия, обладающая в Совбезе ООН правом вето, заблокировала принятие резолюции. Президент России Владимир Путин заявил о «преждевременности и контрпродуктивности» инициативы, а глава МИД России Сергей Лавров призвал дождаться официальных итогов расследования крушения.