К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.

«Алмаз-Антей» показал фрагменты обстрелянного «Буком» самолета

фото ТАСС / Михаил Джапаридзе
фото ТАСС / Михаил Джапаридзе
Концерн настаивает на версии о том, что малайзийский Boeing сбили из района, подконтрольного украинским силовикам

Российский концерн «Алмаз-Антей», производящий зенитные ракетные комплексы «Бук», на пресс-конференции во вторник, 13 октября, показал фрагменты корпуса самолета, обстрелянного ракетой в рамках натурного эксперимента при расследовании крушения малайзийского Boeing в Донбассе, сообщает ТАСС.

Представители «Алмаз-Антея» представили металлические листы с характерными повреждениями от попадания поражающих элементов ракеты. Как заявил гендиректор концерна Ян Новиков, в ходе эксперимента «стало абсолютно очевидно», что если малайзийский Boeing и был сбит ракетой комплекса «Бук-М1», то это была ракета более старой модификации 9М38, которая не имеет поражающих элементов в форме «двутавр». Откуда у международной комиссии вещественные доказательства в виде элементов двутавр, которых нет в ракете 9М38, непонятно, заявил Новиков.

Руководитель пресс-службы «Алмаз-Антея» Валерий Ярмоленко сообщил, что специалисты концерна в рамках расследования провели не один, а два полномасштабных натурных эксперимента, передает РИА Новости. Из-за «отсутствия списанных самолетов Boeing 777» для эксперимента был использован Ил-86, фюзеляж которого аналогичен основным параметрам малазийского самолета, рассказал Новиков. Помимо самолета, в эксперименте использовалась ракета  9М38М1.

 

Представители «Алмаз-Антея» заявили, что итоги исследования, проведенного концерном, свидетельствуют о том, что самолет был сбит из района населенного пункта Зарощенское, подконтрольного украинским силовикам. Как рассказал  советник генконструктора концерна Михаил Малышевский, эксперты провели трехмерное моделирование, чтобы показать, какие поражающие элементы попадают в корпус самолета. По его словам, моделирование показало, что при пуске ракеты из Зарощенского в левый двигатель должны попасть не менее 22 осколков. Второе моделирование показало, что при пуске ракеты из поселка Снежное поражающие элементы не могли попасть в двигатель и левое крыло самолета, сказал представитель концерна.

«Алмаз-Антей» проводит собственное расследование авиакатастрофы малайзийского Boeing в Донбассе в июле 2014 года. В июле концерн объявил, что проведет натурный эксперимент, в рамках которого специалисты осуществят подрыв боевой части зенитной ракеты 9М38М1 у фюзеляжа списанного самолета, аналогичного потерпевшему крушение Boeing.

 

Пресс-конференция «Алмаз-Антея» в понедельник проходит за несколько часов до публикации итогового доклада о причинах авиакатастрофы Советом безопасности Нидерландов. Дату публикации доклада голландское ведомство объявило еще в августе. Участвующим в международном расследовании странам (Россия, Украина, Малайзия, Великобритания, США и Австралия) направили черновик доклада. В Росавиации заявили о наличии существенных замечаний к документу и пообещали подготовить собственный доклад о крушении.

Пассажирский Boeing 777, выполнявший рейс MH17 из Амстердама в Куала-Лумпур, был сбит над Донецкой областью 17 июля 2014 года. На борту самолета находились 298 человек, все они погибли. В июле Малайзия, которую поддержали Нидерланды, Австралия, Бельгия и Украина, внесла в Совет Безопасности ООН проект резолюции о создании международного трибунала для привлечения к ответственности виновников трагедии. Россия, обладающая в Совбезе ООН правом вето, заблокировала принятие резолюции. Президент России Владимир Путин заявил о «преждевременности и контрпродуктивности» инициативы, а глава МИД России Сергей Лавров призвал дождаться официальных итогов расследования крушения.

    Рассылка Forbes
    Самое важное о финансах, инвестициях, бизнесе и технологиях

    Мы в соцсетях:

    Мобильное приложение Forbes Russia на Android

    На сайте работает синтез речи

    иконка маруси

    Рассылка:

    Наименование издания: forbes.ru

    Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

    Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

    Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

    Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

    Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

    Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

    На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

    Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
    AO «АС Рус Медиа» · 2024
    16+