У Росавиации нашлись замечания к докладу о причинах крушения Boeing
Замглавы Росавиации Олег Сторчевой заявил в четверг, 2 июля, что у ведомства есть ряд замечаний к представленному Нидерландами проекту доклада о причинах крушения малайзийского Boeing 777 на востоке Украины в июле 2014 года, передает «Интерфакс».
«Мы действительно получили проект окончательного отчета по расследованию авиакатастрофы малазийского Боинга рейса МН17. По итогам его рассмотрения могу сказать: вопросов больше, чем ответов», — заявил Сторчевой, добавив, что у российских специалистов есть целый ряд существенных замечаний к документу. В ближайшее время российская сторона собирается их собрать и направить в Нидерланды.
Он также выразил надежду, что дополнения и комментарии российских специалистов будут отражены в финальном отчете, и пожаловался на то, что на проработку отчета «нам дали не 60 дней, как положено по нормам ИКАО и как было указано в пресс-релизе Совета, а лишь 30».
В среду, 1 июля, власти Нидерландов сообщили, что направили черновик окончательного доклада о причинах крушения Boeing 777 странам, участвующим в международном расследовании катастрофы, в том числе России. В сообщении нидерландского Совета Безопасности указано, что у представителей этих стран есть 60 дней, чтобы предоставить свои комментарии к докладу. После этого нидерландский Совбез оценит представленные комментарии и составит окончательный доклад о причинах крушения, который планируется опубликовать в первой половине октября 2015 года.
Самолет Boeing 777 авиакомпании Malaysia Airlines, выполнявший рейс MH17 из Амстердама в Куала-Лумпур, разбился в Донецкой области 17 июля 2014 года. В результате погибли все 298 человек, находившиеся на борту. Среди жертв авиакатастрофы большинство (192 человека) были гражданами Нидерландов. В аварии также погибли граждане Великобритании, Австралии, Индонезии, Малайзии, Бельгии, Германии и других стран.
Международное расследование этой авиакатастрофы возглавляет следствие совет безопасности Нидерландов. В нем также участвует Россия, Украина, Малайзия, Великобритания, США и Австралия. В сентябре 2014 года нидерландское ведомство опубликовало первый доклад о предварительных итогах расследования. В документе отмечалось, что самолет «развалился в воздухе, вероятно, из-за структурных повреждений, вызванных множеством быстрых объектов, которые попали в самолет из-за его пределов».
Читайте также: Почему гибель «Боинга» стала крупнейшим внешнеполитическим поражением России