Концерн ПВО «Алмаз-Антей», производитель зенитных ракетных комплексов «Бук», провел «полномасштабный натурный эксперимент» в рамках собственного расследования причин крушения малайзийского Boeing в Донбассе 17 июля 2014 года, сообщается на сайте предприятия.
О готовности провести натурный эксперимент «Алмаз-Антей» заявил в июле. Как указывалось в сообщении концерна, эксперимент будет заключаться в «подрыве боевой части 9Н314М ракеты 9М38М1 (зенитная ракета комплекса «Бук». — Forbes) у фюзеляжа списанного самолета», аналогичного потерпевшему крушение Boeing.
«Мы уверены, что результаты эксперимента еще раз подтвердят правильность выводов, сделанных нами по итогам проведенного специалистами концерна исследования, и окончательно снимут все вопросы о типе ракеты и координатах местности, откуда она стартовала», — заявил тогда гендиректор предприятия Ян Новиков.
В четверг «Алмаз-Антей» заявил, что эксперимент, по предварительным данным, подтвердил версию концерна об условиях встречи ракеты с разбившимся самолетом. Концерн подчеркнул, что финансирование исследования за счет собственных средств, «несмотря на достаточно большую стоимость работ». Полные результаты эксперимента будут представлены на пресс-конференции в Москве 13 октября, отмечается в сообщении.
В этот же день Совет безопасности Нидерландов опубликует итоговый доклад о причинах крушения Boeing на Украине. Дату публикации доклада ведомство объявило еще в августе. Совбез Нидерландов направил черновик доклада странам, участвующим в международном расследовании, — России, Украине, Малайзии, Великобритании, США и Австралии. В Росавиации заявили о наличии замечаний к проекту и сообщили, что ведомство готовит собственный доклад о крушении.
Пассажирский Boeing 777, выполнявший рейс MH17 из Амстердама в Куала-Лумпур, потерпел крушение в Донецкой области 17 июля 2014 года. Погибли все 298 человек, находившихся на борту.
В июле Малайзия внесла в Совет Безопасности ООН проект резолюции о создании международного трибунала для привлечения к ответственности причастных к крушению самолета. Президент России Владимир Путин заявил о «преждевременности и контрпродуктивности» инициативы, а глава МИД России Сергей Лавров призвал дождаться итогов расследования крушения. На голосовании по проекту Россия, обладающая в Совбезе ООН правом вето, заблокировала принятие резолюции. В ответ Малайзия и поддержавшие создание трибунала Нидерланды, Австралия, Бельгия и Украина заявили, что рассматривают три возможных альтернативы международному трибуналу: создание международного трибунала при поддержке пяти стран, проведение суда под эгидой Генеральной Ассамблеи ООН или проведение суда в одной из пяти стран, граждане которых были на борту сбитого самолета.