МЭР предложило разделить РЖД на две компании
Минэкономразвития предложило разделить ОАО «Российские железные дороги» (РЖД) на инфраструктурную и локомотивную компании, сообщает ТАСС в среду, 7 октября, со ссылкой на директора департамента госрегулирования тарифов, инфраструктурных реформ и энергоэффективности МЭР Ярослава Мандрона.
Он рассказал, что ведомству важно сделать более прозрачными работу инфраструктуры и локомотивной тяги. «Мы концептуально в рамках одного холдинга должны разделить операционно и сделать отдельно инфраструктурную компанию и локомотивную компанию, чтобы вскрыть всю неэффективность, которая есть», — пояснил он.
При этом, по мнению ведомства, функция управления локомотивами как системой должна сохраниться за РЖД. «РЖД должны заниматься диспетчеризацией и своих машинистов видеть на локомотивах, но у кого будут эти новые локомотивы — непринципиально», — заключил директор департамента МЭР.
Собеседник добавил, что обновлять парк (ежегодная потребность РЖД оценивается в 500 единиц) можно не только за счет покупки локомотивов, но и за счет их привлечения с рынка путем аренды, лизинга и т.д., отмечает агентство.
Что касается грузовых вагонов, в МЭР поддержали их работу в рамках Федеральной грузовой компании (ФГК, «дочка» РЖД). «Должно быть три блока — инфраструктура, локомотивы и вагоны в виде ФГК. Все остальные вагоны должны остаться в рынке», — поделился Мандрон.
Директор департамента уточнил, что сейчас ведомство обсуждает идею разделения холдинга с РЖД, грузоотправителями и железнодорожными операторами.
В РЖД, в свою очередь, полагают, что разделение перевозочной деятельности и инфраструктуры приведет к существенному росту транзакционных издержек. «Они будут вызваны технологическим рассогласованием и различием экономических приоритетов деятельности инфраструктурной компании и перевозчиков», — пояснил агентству представитель РЖД.