К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.

ФАС выступила против субсидий РЖД при повышении тарифов на 10%

фото ТАСС
фото ТАСС
Глава ведомства посоветовал монополии научиться экономить

Федеральная антимонопольная служба (ФАС) выступила против многомиллиардных государственных субсидий ОАО «Российские железные дороги» при индексации грузовых тарифов на уровне 10%, сообщает «Интерфакс» во вторник, 15 сентября, со ссылкой на заявление главы ФАС Игоря Артемьева.

«Сначала они хотели 17% индексации, теперь они хотят 10%, а еще и многомиллиардные субсидии из бюджета. Мы говорим: это неправильно, это слишком много, уменьшайте свои издержки», — заявил Артемьев.

Он посоветовал РЖД научиться экономить, отказаться от «дорогостоящих особняков, футбольных команд, собственного ТВ» и прекратить «тратить деньги налево и направо». «Почему народ должен отвечать за монополию, которая будет жить хорошо, а все будут жить плохо?» — резюмировал глава антимонопольного ведомства.

 

Собеседник добавил, что у ФАС есть свои предложения по этой теме — «гораздо более строгие», которые сейчас обсуждаются в правительстве, отмечает агентство.

9 сентября газета «Ведомости» писала, что финансовый план монополии включает индексацию тарифов на 10% и 40 млрд рублей субсидий на «поддержание финансовой устойчивости», 36,5 млрд рублей — на покрытие расходов, связанных с пригородными пассажирскими перевозками.

 

«Общий размер господдержки, включая деньги Фонда национального благосостояния (ФНБ) на софинансирование инвестиционных проектов, — 173,6 млрд рублей», — говорилось в статье. Газета отмечала, что такая помощь позволит монополии не допустить убытка. Выручка компании, по ее прогнозам, должна вырасти к 2016 году на 10%, до 1,65 трлн рублей, расходы — на 7,4%, до 1,56 трлн рублей.

Весной монополия предлагала повысить стоимость грузоперевозок на 7,5% и рассчитывала получить 140 млрд рублей в виде субсидий на «поддержание финансовой устойчивости», индексация тарифа в 13% требовала 67,5 млрд рублей субсидий, в 15,7% — 24,1 млрд рублей. Позже РЖД снизила запрос до 130 млрд рублей при индексации в 7,5% и 100 млрд рублей при  росте тарифов на 10%. При индексации в 17,7% субсидии были бы не нужны, указывали в компании.

Запрашиваемые РЖД субсидии «при индексации тарифов на 7,5% в 2-3 раза превышают реальные потребности компании», ответил на это глава Минэкономразвития Алексей Улюкаев. Вице-премьер Аркадий Дворкович 10 июня ограничил потребности РЖД в субсидиях 75 млрд рублей с учетом компенсаций на пассажирские перевозки.

 
    Рассылка Forbes
    Самое важное о финансах, инвестициях, бизнесе и технологиях

    Мы в соцсетях:

    Мобильное приложение Forbes Russia на Android

    На сайте работает синтез речи

    Рассылка:

    Наименование издания: forbes.ru

    Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

    Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

    Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

    Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

    Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

    Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

    На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

    Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
    AO «АС Рус Медиа» · 2024
    16+