Плешакова пообещала передать все консолидированные акции «Трансаэро» банкам
Председатель совета директоров авиакомпании «Трансаэро» Ольга Плешакова заявила о готовности передать все консолидированные акции «Трансаэро» банковскому консорциуму из-за отказа от продления оферты со стороны «Аэрофлота».
«В связи с отказом от продления оферты со стороны Аэрофлота, мы готовы передать все консолидированные акции банковскому консорциуму», — написала бывший акционер «Трансаэро» Плешакова у себя на странице в Facebook. Она объяснила, что при сохранении компании, в отличии от банкротства, и у Сбербанка, и у других банков-кредиторов, и у работников предприятия есть шанс получить возврат денежных средств и сохранить работу.
1 октября совет директоров «Аэрофлота» отказался от приобретения 75%+1 акций авиакомпании «Трансаэро», объяснив это тем, что акционеры «Трансаэро», направившие оферту в «Аэрофлот», не представили предложение о покупке пакета в предусмотренные офертой сроки.
В тот же день ТАСС и РБК со ссылкой на свои источники, знакомые с ситуацией, сообщили, что правительство приняло решение о банкротстве авиакомпании «Трансаэро». «По результатам совещания у премьер-министра Дмитрия Медведева принято решение о процедуре банкротства», — уточнил собеседник ТАСС. Один из собеседников РБК сказал, что на совещании договоренностей между «Аэрофлотом», кредиторами и лизингодателями достичь не удалось.
Таким образом, единственный вариант для банков-кредиторов вернуть часть задолженности — процедура банкротства, отмечает издание. По словам источника, часть самолетов «Трансаэро», нужных «Аэрофлоту», переведут в компанию, которую авиаперевозчик создает на основе своих «дочек», а остальные будут возвращены лизингодателям.
О решении в правительстве по сделке между «Аэрофлотом» и «Трансаэро» стало известно в начале сентября. Тогда речь шла о покупке «Аэрофлотом» 75% плюс одна акция «Трансаэро», оказавшейся на грани банкротства. Сумма сделки должна была составить 1 рубль.
Читайте также: Конец иллюзий: к чему приведет продажа «Трансаэро» и Нелетный долг: как «Трансаэро» прилетело в руки государства