Путина попросили дать военным в Сирии статус ветеранов боевых действий
Уполномоченный по правам человека в России Элла Памфилова попросила присвоить военнослужащим, участвующим в операции в Сирии, статус ветеранов боевых действий, сообщает ТАСС. Соответствующее заявление она сделала на ежегодной встрече членов Совета при президенте по развитию гражданского общества и правам человека (СПЧ) с президентом Владимиром Путиным, отмечает агентство.
Памфилова напомнила, что 30 сентября глава кремлевской администрации Сергей Иванов сообщил о решении всех социальных и финансовых вопросов, связанных с обеспечением военнослужащих-участников операции.
«Надеюсь на это, совсем не хотелось бы, чтобы повторилась неприглядная ситуация, как с теми, кто выполнял свой долг в Таджикистане, других «горячих точках», — пояснила Памфилова. Она подчеркнула, что военные, задействованные в операции над Сирией, «должны получить статус участников боевых действий».
Уполномоченный по правам человека добавила, что соответствующие поправки в закон о ветеранах необходимо внести уже сейчас. Памфилова пообещала, что, как уполномоченный по правам человека, возьмет этот вопрос на особый контроль.
Российские Военно-космические силы (ВКС) приступили к военной операции в Сирии 30 сентября. В частности, российская авиация нанесла удары в районах сирийских городов Хомс и Хама. В Минобороны заявили, что российские самолеты наносят точечные удары по объектам международной террористической организации «Исламское государство» (признана экстремистской и запрещена в России) — складам оружия, боеприпасов, горюче-смазочных материалов, боевой техники, пунктам управления, узлам связи и транспортным средствам боевиков.
1 октября пресс-секретарь главы государства Дмитрий Песков сообщил, что операция в Сирии целиком финансируется российской стороной. Представитель Кремля отметил, что давать оценку действиям российских ВВС в Сирии «пока рано». Так он ответил на вопрос, доволен ли президент тем, как проходит операция в Сирии.
Читайте также: Ближневосточный твист: причины и последствия новой сделки Путина с Обамой