Роспотребнадзор задумался о регулировании работы интернет-магазинов
Сфера интернет-торговли в России нуждается в дополнительном внимании со стороны Федеральной антимонопольной службы (ФАС) и Роспотребнадзора, сообщает «Интерфакс» в среду, 23 сентября, со ссылкой на главу Роспотребнадзора Анну Попову.
«Интернет-торговля сегодня практически не имеет регуляторных рамок ни со стороны федерального антимонопольного органа, ни со стороны Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека», — резюмировала Попова.
По ее словам, от сложившейся ситуации потребитель не выигрывает, а «только страдает». «Мы сегодня уже слышим вопросы с торговли стационарной о неконкурентных условиях по сравнению с теми, кто ведет эту деятельность на интернет-площадке», — отметила глава Роспотребнадзора.
Ведомство уже высказывалось в поддержку регулирования интернет-магазинов в начале июля. Тогда Роспотребнадзор представил поправки к закону «О защите прав потребителей» и Кодексу об административных правонарушениях (КоАП), в которых предложил блокировать «недобросовестные» магазины и агрегаторы, не соблюдающие закон о защите прав потребителей.
К «недобросовестным» ведомство отнесло магазины и агрегаторы, которые не предоставляют потребителям информацию о продавце, изготовителе продуктов, о самом товаре или услугах.
В связи с этим ведомство предложило закрепить в законе «О защите прав потребителей» термин «поставщик» как самостоятельный субъект ответственности и предусмотреть в КоАП возможность временной блокировки сайтов-нарушителей на уровне доменного имени. Попова поясняла, что этот вариант законопроекта является черновым.
Читайте также: Инвестиционная игла: почему интернет-торговля оказалась в кризисе и Новосибирский экспресс: как заработать на обслуживании интернет-магазинов