В Госдуме назвали издевательством законопроект о продаже алкоголя с 21 года
Глава комитета Госдумы по охране здоровья Сергей Калашников назвал издевательством предложенный на рассмотрение депутатов законопроект о продаже алкоголя с 21 года, сообщает ТАСС во вторник, 22 сентября, со ссылкой на заявление Калашникова.
Собеседник назвал эту идею неудачной и неуместной в России калькой с американского законодательства. Он добавил, что подобную инициативу в стране пытаются продвинуть «уже пятый или шестой» раз.
«Весь набор аргументов давно уже известен и один из главных заключается в том, что это совершенно не продуманная калька с американского законодательства», — заявил депутат. Собеседник напомнил, что в США основной набор гражданских прав наступает после 21 года, а в России — после 18 лет.
«И то, что говорят противники такого закона, звучит так: в 18 лет человек может жениться, иметь ребенка и даже не одного до 21 года, воспитывать их, отвечать за них, но при этом зайти в виноводочный магазин и сделать там покупку он не может», — пояснил депутат.
«В 18 лет мы человеку даем автомат в руки, призывая его в армию, вручаем ему жизнь свою и других людей, а водку он купить не может. Это просто издевательство», — возмутился Калашников.
Законопроект с предложением запретить продажу алкогольной и спиртосодержащей продукции лицам моложе 21 года внес на рассмотрение Госдумы член Совета Федерации Антон Беляков.
По мнению автора инициативы, увеличение с 18 лет до 21 года возраста, по достижении которого допускается продажа алкоголя, оградит российское общество «от ранней алкоголизации молодого поколения». В пояснительной записке к законопроекту указывается на «прямую зависимость между ростом ДТП с участием нетрезвых водителей и возрастной планкой продажи спиртного».
Ранее в поддержку этого предложения выступала председатель Совета Федерации Валентина Матвиенко. Она называла такую меру «разумной», признавая, однако, «много сложностей» на пути подобного законопроекта. Есть определенное лобби, которое будет препятствовать его принятию в интересах своего бизнеса, объясняла Матвиенко.