В Госдуму внесли законопроект о запрете продажи алкоголя лицам до 21 года
Член Совета Федерации Антон Беляков внес на рассмотрение Госдумы законопроект с предложением запретить продажу алкогольной и спиртосодержащей продукции лицам моложе 21 года, сообщило во вторник агентство ТАСС со ссылкой на текст документа.
Авторы законопроекта убеждены, что увеличение с 18 лет до 21 года возраста, по достижении которого допускается продажа алкогольной и спиртосодержащей продукции, оградит российское общество «от ранней алкоголизации молодого поколения».
В пояснительной записке к законопроекту они отметили «прямую зависимость между ростом ДТП с участием нетрезвых водителей и возрастной планкой продажи спиртного». Сам Беляков привел в пример США, где отказались от снижения возраста покупки алкоголя до 18 лет и в 1988 году подняли возрастную планку вновь до 21 года из-за роста числа ДТП, совершенных в состоянии опьянения.
Беляков считает, что 18-летний подросток не может принять осознанное решение в вопросе употребления алкоголя, и в состоянии сделать это лишь в 21 год.
«Важно подчеркнуть, за повышение возраста продажи алкоголя высказалось две трети российской молодежи», — говорится в пояснительной записке. Авторы законопроекта приводит данные последнего опроса ВЦИОМ, по которым «79% респондентов признали запрет на продажу алкоголя молодежи до 21 года наиболее эффективной мерой по борьбе с алкоголизмом».
Ранее Беляков, бывший депутатом Госдумы от «Справедливой России», уже трижды (в 2009, 2012 и 2013 годах) вносил подобные законопроекты на рассмотрение нижней палаты парламента. Ни разу они не были рассмотрены Госдумой. На этот раз Беляков рассчитывает на успех. Он отметил, что в тексте законопроекта учтены предыдущие заключения профильных комитетов Госдумы и замечания правового характера.
Ранее за повышение до 21 года возраста, с которого разрешено продавать спиртное, высказалась председатель Совета Федерации Валентина Матвиенко. Она назвала эту меру «разумной», признав, «много сложностей» на пути подобного законопроекта. Есть определенное лобби, которое будет препятствовать его принятию в интересах своего бизнеса, пояснила Матвиенко.