Медведев назвал причину проблем «Трансаэро»
Причиной проблем авиакомпании «Трансаэро» стала закупка избыточного количества самолетов, сообщает «Интерфакс» в пятницу, 4 сентября, со ссылкой на премьер-министра Дмитрия Медведева.
«Машин (самолетов) у них с избытком, они закупили лишь лишние, когда был пик, на этом, собственно, и просчитались. Надо было поменьше (приобретать самолетов)», — заявил глава правительства. Он подчеркнул, что власти приняли все меры для решения проблем в компании, в частности, в ней сейчас меняется собственник.
3 сентября о причинах тяжелой финансовой ситуации в авиакомпании в рамках Восточного экономического форума высказался глава Сбербанка Герман Греф. По его мнению, компания попала в состояние банкротства из-за системных ошибок менеджмента.
«Компания неплатежеспособная, в состоянии банкротства. Долг/EBITDA превышает все мыслимые и немыслимые пределы», — подчеркнул глава Сбербанка, выступающего одним из кредиторов «Трансаэро».
Ранее стало известно, что контроль в «Трансаэро» выкупит «Аэрофлот» за 1 рубль. 3 сентября совет директоров «Аэрофлота» принял решение о покупке 75% плюс 1 акция «Трансаэро». Закрытие сделки планируется в течение сентября, а операционной контроль над «Трансаэро» перейдет к госкомпании уже 7 сентября.
Финансовым консультантом по санации «Трансаэро» станет Сбербанк. «Аэрофлот», в свою очередь, начнет обслуживать долг «Трансаэро» после согласования с банками программы реструктуризации. Минэкономразвития при этом согласилось рассмотреть обращение «Аэрофлота» о госгарантиях после согласования с кредиторами условий реструктуризации или рефинансирования долга «Трансаэро».
Общий долг «Трансаэро» перед кредиторами на 1 июня составлял 250 млрд рублей, заявлял Греф. «250 млрд рублей — общий долг «Трансаэро», который мы видим по состоянию на 1 июня. Примерно 150 млрд рублей — лизинг, и еще более 100 млрд финансовых и прочих долгов», — пояснял он. По словам главы Сбербанка, в последние месяцы долги компании могли увеличиться.
Смотрите также: Новый монополист: как вырастет доля «Аэрофлота» на рынке авиаперевозок и Конец иллюзий: к чему приведет продажа «Трансаэро»