«Трансаэро» попросило у Минтранса защиты от кредиторов
Авиакомпания «Трансаэро» пытается привлечь Минстранс к переговорам с банками-кредиторами о продлении ковенантных каникул, пишет газета «Ведомости» в четверг, 13 августа.
В конце июля первый заместитель гендиректора «Трансаэро» Дмитрий Столяров написал письмо замминистра транспорта Валерию Окулову с просьбой о поддержке продления ковенантных каникул «государственными» банками – Сбербанком, ВТБ и ВБРР. Столяров сообщил, что эти банки являются единственными, кто не согласился реструктурировать просроченные с мая этого года долги «Трансаэро». Такая позиция банков серьезно угрожает деятельности авиакомпании.
Столяров отметил, что «Трансаэро» уже привлекла консалтинговую компанию Deloitte по требованию кредиторов в июле для экспертизы деятельности авиакомпании и финансовой отчетности. Заключение должно быть готово к концу августа. Одновременно другая консалтинговая компания McKinsey с начала июля готовит уточненную версию стратегии авиакомпании. Она должны быть готова к середине августа. Ковенантные каникулы заканчиваются 15 августа, и их продление необходимо для того, чтобы банки-кредиторы смогли изучить результаты экспертизы, определить параметры сделки и подготовить документы. Столяров написал, что каникулы необходимо пролонгировать «до окончания всеми сторонами процесса необходимых процедур».
Если договориться о реструктуризации долгов в форме синдиката со всеми банками не получится, Столяров предложил «инициировать» реструктуризацию всеми госбанками долгов авиакомпании на семь лет.
В конце марта чистый долг авиакомпании составлял 67,6 млрд рублей. 43,9 млрд рублей приходились на краткосрочный долг. Крупнейшими кредиторами «Трансаэро» тогда были ВТБ и Газпромбанк.
Накануне представитель «Трансаэро» не ответил на запрос «Ведомостей», но авиакомпания выпустила пресс-релиз, в котором говорится о том, что «суммарные платежи банкам» за семь месяцев этого года превысили 12,5 млрд рублей по сравнению с 4 млрд за аналогичный период прошлого года. В пресс-релизе отмечается, что на эти цели был выделен каждый шестой рубль выручки компании, но «Трансаэро» полностью обслуживает процентные обязательства во всех банках.
Представитель Минтранса сообщил, что письмо было получено и находится на рассмотрении. Представитель Сбербанка, ВБРР и Газпромбанка не ответили на запрос «Ведомостей». Только представитель ВБРР подчеркнул, что банк «находится в постоянном диалоге с «Трансаэро» и банками-контрагентами».
Сотрудник одного из банков, которые были упомянуты в письме Столярова, сообщил, что его банк готов продлить ковенантные каникулы до конца сентября, так как при других обстоятельствах туристы не смогут вернуться из отпусков. Сотрудник другого банка уточнил, что сейчас идут переговоры по поводу изменения бизнес-модели авиакомпании. После представления последней бизнес-модели компании у кредиторов возникли некоторые вопросы, которые сейчас уточняются и снимаются в рабочем порядке.
6 августа Минэкономразвития предложило прекратить адресную господдержку авиакомпаний-должников, вместо этого позволив им уйти с рынка. Ведомство отметило, что авиационная промышленность не вышла из кризиса 2008 года. В докладе говорится, что по итогам 2014 года убытки пяти крупнейших авиакомпаний — «Аэрофлота», «Трансаэро», «Сибири», «Уральских авиалиний» и «России» — по РСБУ составили 25 млрд рублей, а по итогам первого квартала 2015 года — уже 18 млрд рублей. Долг перед банками только «двух авиакомпаний, входящих в пятерку», — выше 150 млрд рублей, подчеркивает МЭР. Речь идет о «Трансаэро» и «Ютэйр», отмечает издание.