ФАС начала проверку онлайн-сервисов вызова такси
Федеральная антимонопольная служба (ФАС) России начала проверку деятельности онлайн-сервисов вызова такси Uber, Gett (ранее — GetTaxi) и «Яндекс.Такси» в связи с поступившими запросами, сообщил заместитель начальника управления контроля транспорта и связи ведомства Алексей Горлинский в четверг, 6 августа.
Он отметил, что ведомство проверяет эти компании на предмет наличия в их действиях возможных признаков нарушения антимонопольного законодательства, передает ТАСС.
«На данном этапе мы направили запросы с просьбой разъяснить механизмы компенсаций, которые выплачиваются водителям, схему взаимодействия с таксопарками», — сообщил представитель антимонопольной службы. По его словам, пока процесс находится в стадии рассмотрения.
В начале июля замглавы ФАС Андрей Цариковский заявил, что не видит нарушений закона в деятельности онлайн-сервисов по заказу такси. «Мне конфликт кажется несколько надуманным», — комментировал чиновник претензии петербургских таксистов.
Директор некоммерческого партнерства «Петербургское такси» Александр Холодов 2 июля опубликовал открытое письмо к губернатору Петербурга Георгию Полтавченко с требованием запретить работу Uber, Gettaxi и «Яндекс.Такси» в городе. Холодов заявил, что онлайн-сервисы снижают тарифы на перевозку, предоставляют заказы водителям, не имеющим лицензии на перевозку пассажиров в такси, и не платят налоги в России. Кроме того, автор обращения заявил, что уязвимости в программном обеспечении Uber и «Яндекс.Такси» позволяют «безнаказанно снимать средства с карточных счетов пользователей».
Претензии к Uber, Gett и «Яндекс.Такси» также высказал глава Федерации автовладельцев России (ФАР) Сергей Канаев. В конце июля он обратился к генпрокурору России Юрию Чайке, попросив провести проверку и возбудить уголовные дела в отношении руководителей сервисов. Канаев заявил, что применяемая этими сервисами практика доплат водителям при снижении тарифов на перевозку подпадает под статью 204 УК «Коммерческий подкуп».
Читайте также: Шашечки или рынок: кому мешает Uber