Путин поддержал смягчение наказания за нетяжкие преступления
Президент России Владимир Путин предложил председателю Верховного суда (ВС) Вячеславу Лебедеву подготовить законопроект, освобождающий от уголовного наказания людей, впервые совершивших нетяжелые преступления, сообщается на сайте Кремля.
На встрече с Путиным в четверг Лебедев отметил, что дела по обвинению в совершении преступлений небольшой тяжести составляют 46% от всех дел, которые рассматривают суды. По словам Лебедева, характер и степень общественной опасности этих дел «не всегда адекватны совершённым деяниям», а судимость становится препятствием для трудоустройства, получения кредита, выезда за границу и создает другие сложности.
Поэтому ВС предлагает перевести составы из уголовно наказуемых деяний в административно наказуемые в отношении преступлений небольшой тяжести, сказал Лебедев. Речь идет о таких преступлениях, как побои, использование заведомо подложного, не официального документа и ряде других, уточнил глава ВС. По его словам, в этом случае предлагается наказывать штрафом, исправительными или обязательными работами, но без судимости. Кроме того, ВС предлагает увеличить сумму хищения, за которое наступает уголовная ответственность, с 1000 рублей до 5000 рублей, а также значительным ущербом считать хищение не от 2500, а от 10 000 рублей, сообщил Лебедев.
По его словам, предлагается также ввести новый порядок освобождения от уголовной ответственности. «Не возбуждая уголовного дела или отказывая в возбуждении уголовного дела, следственные органы могут применить меры уголовно-правового характера, то есть назначить штраф либо исправительные или обязательные работы в том случае, если лицо совершило преступление небольшой или средней тяжести, но совершило впервые и полностью возместило причинённый ущерб», — сказал глава ВС.
Утверждение этих трех предложений позволит сократить количество дел, поступаемых в суды, на 300 000, подсчитал Лебедев. «То есть это создаст очень хороший резерв для работы следственных органов, и кадровый, и технический, и материальный, с тем чтобы можно было этот резерв использовать для расследования более тяжких преступлений. Для общества это, конечно, очень позитивное движение в социальной структуре», — резюмировал он.