Власти Москвы предложили отрегулировать работу «Яндекс.Такси» и Uber
Общественная палата и департамент транспорта Москвы предложили отрегулировать деятельность агрегаторов такси, сообщает «Интерфакс» во вторник, 28 июля, со ссылкой на заявление главы столичного департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Максима Ликсутова.
Он уточнил, что соответствующее обращение будет направлено в Минтранс. По словам чиновника, речь идет о поправках к федеральному законодательству в части регулирования таксомоторной деятельности.
«Работа агрегаторов такси законодательно плохо отрегулирована, ведь они несут ответственность за безопасность пассажиров и влияют на ценовую политику», — пояснил Ликсутов.
Собеседник добавил, что в власти столицы ранее договорились с «Яндекс.Такси», «Gettaxi» и «Uber» о том, что они работают с легальными перевозчиками, передают отчеты по заказам, «чтобы мы видели, что перевозчики легальны».
«Но в целом регулировать деятельность агрегаторов каким-то образом нужно», — подчеркнул руководитель московского департамента. Он добавил, что в ходе «круглого стола» в Общественной палате было принято решение подготовить соответствующие поправки и направить их в Минтранс.
«Мы за то, чтобы эту деятельность регулировали. Во-вторых, мы бы выступили за то, чтобы дать больше полномочий субъектам по формированию требований к таксистам в части, например, количества дверей, наличия системы кондиционирования, возможности оплаты кредитной картой», — заявил Ликсутов. Представитель департамента транспорта объяснил, что «было бы правильно, если бы каждый субъект, исходя из своих возможностей, мог вносить такие требования».
23 июля глава Федерации автовладельцев России (ФАР) Сергей Канаев направил генпрокурору Юрию Чайке просьбу возбудить уголовные дела в отношении руководителей сервисов Uber, Gett (ранее — Gettaxi) и «Яндекс.Такси». Он раскритиковал практику доплат водителям такси при снижении тарифов на перевозку. Фактически водитель соглашается «в целях сотрудничества с мобильным приложением по вызову такси на искусственное снижение тарифа на перевозку пассажиров легкового такси в обмен на осуществление выплат, покрывающих разницу», указывал руководитель ФАР. Канаев подчеркивал, что здесь есть признаки состава преступления по части 2 статьи 204 УК «Коммерческий подкуп».
Читайте также: Как «Яндекс.Такси» и GetTaxi борются за пассажиров, Прокатить провинцию: сервис Gett выходит в регионы и Шашечки или рынок: кому мешает Uber