К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего браузера.

Uber перенесет данные клиентов в Россию


Американская компания по вызову такси Uber решила перенести персональные данные россиян на территорию России, чтобы соответствовать российскому законодательству, сообщает РБК в пятницу, 10 июля, со ссылкой на представителя российского подразделения Uber.

По данным издания, сейчас компания обсуждает «технические вопросы, связанные с переносом персональных данных». Собеседник пояснил, что выполнение этого закона не отразится на отношениях Uber с партнерами и клиентами в России, поскольку перенос таких данных не повлияет на работу приложения.

Об интересе Uber к вопросам соответствия федеральному закону «О персональных данных» (242-ФЗ) изданию ранее сообщил источник, близкий к Минкомсвязи.

 

Официальный представитель ведомства не ответил на запрос журналистов, проходила ли встреча его сотрудников с представителями сервиса по вызову такси для обсуждения закона.

Пресс-секретарь Роскомнадзора Вадим Ампелонский, в свою очередь, уточнил, что Uber не обращался в ведомство за разъяснениями. При этом в рамках 242-ФЗ именно это ведомство займется контролем за выполнением закона.

 

Интернет-омбудсмен Дмитрий Мариничев в беседе с РБК пояснил, что в подобных Uber онлайн-сервисах заказа такси клиент расплачивается за поездки, то есть указывает данные своей платежной карты. При этом, согласно российскому законодательству, такие сведения являются персональными данными.

Технический директор дата-центра «Авантаж» Илья Остаполец уточнил, что для Uber потребуется до 30 стоек, поскольку компания небольшая.

Американская компания открыла представительство в России — ООО «Убер Текнолоджи» — в 2013 году. Возглавляет российское подразделение Дмитрий Измайлов. Оно зарегистрировано на амстердамские «Убер Интернэшнл Холдинг Б.В.» и «Убер Интернэшнл Б.В.» в неуказанных долях, говорится в документах СПАРК-Интерфакс.

 

Ранее на перенос персональных данных россиян на территорию страны согласилась компания Samsung. О готовности перенести данных россиян в Россию объявили туристический сервис Booking.com и интернет-аукцион eBay.

Закон, который обязывает иностранные компании хранить персональную информацию российских граждан на территории России, вступает в силу 1 сентября. Интернет-омбудсмен Дмитрий Мариничев ранее говорил, что перенос данных отразится на мелких и средних компаниях, а для крупных игроков рынка он катастрофичным не станет.

В середине июня Европейский центр по международной политической экономии (ECIPE) оценил потери российского ВВП в связи с вступлением в силу закона «О персональных данных» в 286 млрд рублей. В докладе указывалось, что ВВП России таким образом снизится на 0,27%.

Читайте также: Как «Яндекс.Такси» и GetTaxi борются за пассажировПрокатить провинцию: сервис Gett выходит в регионы и Шашечки или рынок: кому мешает Uber

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+