Uber перенесет данные клиентов в Россию
Американская компания по вызову такси Uber решила перенести персональные данные россиян на территорию России, чтобы соответствовать российскому законодательству, сообщает РБК в пятницу, 10 июля, со ссылкой на представителя российского подразделения Uber.
По данным издания, сейчас компания обсуждает «технические вопросы, связанные с переносом персональных данных». Собеседник пояснил, что выполнение этого закона не отразится на отношениях Uber с партнерами и клиентами в России, поскольку перенос таких данных не повлияет на работу приложения.
Об интересе Uber к вопросам соответствия федеральному закону «О персональных данных» (242-ФЗ) изданию ранее сообщил источник, близкий к Минкомсвязи.
Официальный представитель ведомства не ответил на запрос журналистов, проходила ли встреча его сотрудников с представителями сервиса по вызову такси для обсуждения закона.
Пресс-секретарь Роскомнадзора Вадим Ампелонский, в свою очередь, уточнил, что Uber не обращался в ведомство за разъяснениями. При этом в рамках 242-ФЗ именно это ведомство займется контролем за выполнением закона.
Интернет-омбудсмен Дмитрий Мариничев в беседе с РБК пояснил, что в подобных Uber онлайн-сервисах заказа такси клиент расплачивается за поездки, то есть указывает данные своей платежной карты. При этом, согласно российскому законодательству, такие сведения являются персональными данными.
Технический директор дата-центра «Авантаж» Илья Остаполец уточнил, что для Uber потребуется до 30 стоек, поскольку компания небольшая.
Американская компания открыла представительство в России — ООО «Убер Текнолоджи» — в 2013 году. Возглавляет российское подразделение Дмитрий Измайлов. Оно зарегистрировано на амстердамские «Убер Интернэшнл Холдинг Б.В.» и «Убер Интернэшнл Б.В.» в неуказанных долях, говорится в документах СПАРК-Интерфакс.
Ранее на перенос персональных данных россиян на территорию страны согласилась компания Samsung. О готовности перенести данных россиян в Россию объявили туристический сервис Booking.com и интернет-аукцион eBay.
Закон, который обязывает иностранные компании хранить персональную информацию российских граждан на территории России, вступает в силу 1 сентября. Интернет-омбудсмен Дмитрий Мариничев ранее говорил, что перенос данных отразится на мелких и средних компаниях, а для крупных игроков рынка он катастрофичным не станет.
В середине июня Европейский центр по международной политической экономии (ECIPE) оценил потери российского ВВП в связи с вступлением в силу закона «О персональных данных» в 286 млрд рублей. В докладе указывалось, что ВВП России таким образом снизится на 0,27%.
Читайте также: Как «Яндекс.Такси» и GetTaxi борются за пассажиров, Прокатить провинцию: сервис Gett выходит в регионы и Шашечки или рынок: кому мешает Uber