Суд поместил Меламеда под домашний арест
Басманный суд Москвы избрал в пятницу меру пресечения в виде домашнего ареста для бывшего главы госкорпорации "Роснанотех" Леонида Меламеда, подозреваемого в растрате 220 млн рублей, сообщил "Интерфакс".
Cудья Наталья Мушникова огласила постановления суда о том, что ходатайство следствия об ограничении свободы Меламеда удовлетворено.
Суд отказал защите в освобождении Меламеда под залог в 100 млн рублей.
Согласно российскому законодательству, в течение 10 суток после решения о заключении под домашний арест, Меламеду должны предъявить официальное обвинение.
Сразу после заключения Меламеда под стражу глава "Роснано" Анатолий Чубайс выразил у себя в ЖЖ убеждение в том, что по результатам дальнейшего рассмотрения будет доказана невиновность всех подозреваемых. «Роснано» удовлетворено тем, что Следственный комитет отказался от выбора заключения под стражу в качестве меры пресечения и ограничился домашним арестом Меламеда, однако считает и эту меру пресечения избыточной", — написал глава "Роснано".
Леонид Меламед, возглавлявший «Роснанотех» в 2007-2008 годы, был задержан в Москве 2 июля. В пятницу утром пресс-секретарь Басманного суда Москвы Анна Фадеева сообщила «Интерфаксу», что в суд поступило ходатайство следствия о заключении Меламеда под стражу. Однако официальный представитель Следственного комитета России (СКР) Владимир Маркин в пятницу сообщил, что СКР просит поместить Меламеда под домашний арест, а не в СИЗО.
Трое бывших топ-менеджеров «Роснанотеха» — Леонид Меламед, его заместитель Андрей Малышев и финансовый директор корпорации Святослав Понуров — проходят по уголовному делу о растрате имущества госкорпорации на сумму более 220 млн рублей.
По мнению СКР, Меламед, увольняясь из «Роснанотеха» в 2008 году, незаконно обеспечил себе «золотой парашют». С этой целью он пригласил на работу Малышева и Понурова и после увольнения организовал заключение договора об оказании консультационных услуг между «Роснанотехом» и подконтрольной ему инвестиционно-финансовой корпорацией «Алемар». По этому договору «Роснанотех» перечислил «Алемару» более 220 млн рублей. СКР считает, что в договоре речь шла о функциях, которые должно было выполнять «Роснано», а не сторонние организации.
В «Роснано» 2 июля заявили, что «Алемар» получил договор в результате конкурса с участием пяти компаний. В компании подчеркнули, что «Роснанотех» не понес от этого договора никакого материального ущерба.