СКР отказался требовать ареста Меламеда
Следственный комитет России (СКР) просит суд поместить бывшего гендиректора госкорпорации «Роснанотех» (реорганизована в ОАО «Роснано») Леонида Меламеда под домашний арест, а не в СИЗО, сообщил официальный представитель СКР Владимир Маркин в пятницу, 3 июля.
«Сегодня в Басманном районном суде будет рассмотрено ходатайство об избрании в отношении Меламеда меры пресечения в виде домашнего ареста», — сообщил Маркин.
В четверг, когда стало известно о задержании Леонида Меламеда, источник «Интерфакса» сообщил, что СКР в пятницу будет просить его ареста в суде. Утром в пятницу «Интерфакс» со ссылкой на пресс-секретаря Басманного суда Москвы Анну Фадееву сообщил, что СКР направил ходатайство о заключении экс-главы «Роснанотеха» под стражу.
О задержании Леонида Меламеда, возглавлявшего «Роснанотех» в 2007-2008 годы, стало известно 2 июля. В пятницу СКР сообщил, что Меламед и еще двое менеджеров госкорпорации, Андрей Малышев и Святослав Понуров, стали фигурантами уголовного дела о растрате имущества госкорпорации на сумму более 220 млн рублей.
По версии следствия, Меламед, увольняясь из госкорпорации, незаконно обеспечил себе «золотой парашют». Как рассказал Маркин, после ухода из госкорпорации в 2008-2009 годах Меламед организовал заключение договора об оказании консультационных услуг с инвестиционно-финансовой корпорацией «Алемар» (ЗАО ИФК «Алемар»), совладельцем которой он был. При этом по договору ИФК «Алемар» выполняла функции самой «Роснано», получая за бюджетные средства, считает следствие.
В «Роснано» в четверг заявили, что договор «Роснанотеха» и «Алемара» был заключен после проведения открытого конкурса, в котором участвовали пять компаний. Правление «Роснанотеха» одобрило сделку, а все лица, причастные к проведению конкурса и подписанию договора, действовали «строго в рамках своих служебных полномочий и в соответствии с законодательством России», подчеркнули в «Роснано». В компании также отметили, что не имеют оснований полагать, что в результате этого договора «Роснанотеху» был причинен материальный ущерб.
Представитель СКР в пятницу раскритиковал «Роснано» за высказывание позиции до ознакомления с материалами уголовного дела. «Что касается следствия, то мы пока никого не обвиняем, а говорим лишь о возбуждении уголовного дела и наличии подозреваемых. И попросил бы лиц, не являющихся участниками уголовного процесса воздержаться от комментариев», — заявил Владимир Маркин.