Миллиардер Андрей Раппопорт предложил за Меламеда залог в 100 млн рублей
Бывший первый замглавы правления «Роснано», миллиардер Андрей Раппопорт в Басманном суде предложил внести залог в размере 100 млн рублей за освобождение бывшего гендиректора госкорпорации «Роснанотех» (реорганизована в «Роснано») Леонида Меламеда, подозреваемого по уголовному делу о растрате более 220 млн рублей, сообщает РИА Новости в пятницу.
Об этом суду сообщил адвокат Меламеда. «Он (Раппопорт) присутствует в зале суда и готов подтвердить готовность внести залог. Мой подзащитный на это согласен», — сказал адвокат.
Андрей Раппопорт в 1991 году зарегистрировал одну из первых брокерских контор на Украине «Консо и К». Позже он переехал в Россию и в 1992-1996 годах был предправления Альфа-Банка, затем первым вице-президентом группы «Юкос-Роспром». С 1998 по 2008 год Раппопорт был зампредом и членом совета директоров РАО ЕЭС. В начале 2000-х годов он возглавил энергетический холдинг «Интер РАО». После ухода оттуда Раппопорт приобрел грузинскую компанию Georgian water and power, которая занимается водообеспечением Тбилиси. Его состояние, по оценке Forbes, составляет $1,1 млрд.
Следственный комитет России (СКР) просит суд поместить Леонида Меламеда под домашний арест. При этом ранее в пятницу пресс-секретарь Басманного суда Москвы Анна Фадеева сообщила «Интерфаксу», что в суд поступило ходатайство следствия о заключении экс-главы «Роснанотеха» под стражу.
Глава «Роснано» Анатолий Чубайс в своем «твиттере» написал, что в компании довольны тем, что СКР решил отказаться от ареста Меламеда. «Тем не менее, и домашний арест считаем избыточным», — отметил Чубайс.
СКР подозревает троих бывших топ-менеджеров «Роснанотеха» — Леонида Меламеда, его заместителя Андрея Малышева и финансового директора Святослава Понурова — в растрате имущества госкорпорации на сумму более 220 млн рублей. По версии следствия, Меламед, покидая пост гендиректора «Роснанотеха» в 2008 году, незаконно обеспечил себе «золотой парашют». Как полагает СКР, экс-глава госкорпорации привел туда Малышева и Понурова, а после увольнения «организовал» заключение договора между «Роснанотехом» и подконтрольной ему корпорацией «Алемар». «Роснанотех» перечислил «Алемару» более 220 млн рублей, при этом договор касался функций, выполнять которые должно было «Роснано», а не сторонние организации, считают в СКР.
В «Роснано» заявили, что договор был заключен после победы «Алемара» в открытом конкурсе, в котором участвовали еще четыре компании. В «Роснано» также отметили, что не имеют оснований полагать, что в результате этого договора «Роснанотех» понес материальный ущерб.