Нидерланды назвали внешние объекты причиной разрушения Boeing
Самолет Boeing 777 авиакомпании Malaysia Airlines, разбившийся в Донецкой области 17 июля, "развалился в воздухе, вероятно, из-за структурных повреждений, вызванных множеством быстрых объектов, которые попали в самолет из-за его пределов", следует из 34-страничного доклада о предварительных итогах расследования, опубликованного советом по безопасности Нидерландов во вторник, 9 сентября.
В докладе написано, что у экспертов пока еще не было возможности провести детальное изучение обломков Boeing, но “доступные фотографии показывают, что фрагменты обломков были пробиты во многих местах». Вероятно, что эти повреждения привели к потере структурной целостности самолета и его разрушению в полете, это объясняет внезапное прерывание записей бортовых самописцев и одновременную утрату контакта диспетчеров с бортом и исчезновение самолета с радаров, указывают нидерландские эксперты.
В докладе содержатся фотографии обломков самолета, сделанные следователями во время кратких посещений места авиакатастрофы между 19 и 21 июля. В частности, на одной из фотографий, размещенной на 23 странице доклада, изображен фрагмент обшивки, которая находилась под левым окном в кабине пилотов. На обшивке видны небольшие вмятины и дыры разного размера, в том числе рваные, которые свидетельствуют о попадании в самолет объектов извне, двигавшихся с высокой скоростью, отмечают эксперты. Дыры также были обнаружены на фрагменте крыши кабины, которая упала в 1,7 км севернее, а также на фрагменте пола кабины (фото ниже). При этом в докладе указывается, что дыры на этом обломке свидетельствуют о том, что небольшие внешние объекты попали в авиалайнер выше уровня пола.
О том, что авиалайнер распался на части в воздухе, свидетельствует разброс обломков на земле, отмечается в докладе. Эксперты не обнаружили никаких свидетельств того, что потерпевший крушение самолет был технически неисправен или того, что к авиакатастрофе могли привести действия экипажа. При подготовке рейса в Амстердаме было признано, что самолет готов к полету, о технических проблемах в документах о подготовке борта не указывается. Самолетом управлял квалифицированный и опытный экипаж, отмечается в докладе.
Кроме того, эксперты полностью прослушали записи переговоров членов экипажа в кабине пилотов, но не нашли никаких признаков - например, предупредительных сигналов приборов, - свидетельствующих о том, что на борту возникли технические неполадки или аварийная ситуация, отмечается в докладе. Бортовые устройства регистрации также не зафиксировали технических сбоев, а записи радиосвязи свидетельствуют, что экипаж Boeing не отправлял украинским диспетчерам экстренных сообщений, следует из документа.
Эксперты пишут, что из записей бортовых самописцев и данных воздушного контроля стало известно, что до 13:20:03 (UTC, 17:20:03 мск) полет проходил в штатном режиме, "после чего он внезапно прервался". Последний раз диспетчеры пытались связаться с экипажем между 13:20:00 и 13:22:02 (17:20:00 и17:20:03 мск), но вызов остался без ответа, сообщили авторы доклада.
Нидерландский совет по безопасности подчеркнул, что расследование авиакатастрофы продолжается, и для установления причины разрушения и крушения малайзийского Boeing требуется провести больше исследований. В частности, эксперты готовы вернуться на Украину и посетить место крушения, когда это будет возможно. Совет постарается опубликовать отчет об итогах расследования в течение одного года после крушения, отмечается в сообщении.