К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.

Госдума приняла законопроект о «праве на забвение» в первом чтении


Депутаты Госдумы на заседании во вторник, 16 июня, одобрили в первом чтении так называемый законопроект о праве на забвение, позволяющий пользователям потребовать удалить из выдачи интернет-поисковиков ссылки на недостоверную информацию о себе, сообщает «Интерфакс».

Из 424 голосовавших депутатов 423 поддержали законопроект. Депутат Дмитрий Гудков написал в «твиттере», что оказался единственным, кто голосовал против законопроекта.

На принятие законопроекта в первом чтении уже отреагировали в компании «Яндекс», которая ранее резко раскритиковала инициативу. «Нам невероятно жаль, что в очередной раз законопроект, касающийся развития интернета в России, рассматривается в таком скоропалительном режиме», — заявил директор по связям с общественностью «Яндекса» Очир Манджиков (заявление поступило в Forbes).

 

«Ни одна интернет-компания не оспаривает право человека на тайну частной жизни, но никто не понимает, почему депутаты снова не прислушались к конструктивной критике и предложениям интернет-компаний и пользователей», — добавил он.

Законопроект был внесен в Госдуму депутатами четырех фракций 29 мая. 11 июня комитет Госдумы по информационной политике рекомендовал принять его в первом чтении.

 

Документ, принятый в первом чтении, предусматривает, что пользователи будут вправе потребовать от поисковиков удалить ссылки на недостоверную, устаревшую информацию и информацию, распространяемую с нарушением законодательства. Кроме того, законопроект предусматривает штрафы за отказ поисковиков от удаления ссылок.

Законопроект не согласовывался с администрацией Кремля, заявлял ранее пресс-секретарь президента России Дмитрий Песков. За введение «права на забвение» еще до внесения инициативы в Госдуму выступал помощник главы государства Игорь Щеголев.

«Яндекс», владеющий крупнейшим в России интернет-поисковиком, заявил, что предложения депутатов нарушают конституционное право граждан на получение информации. В «Яндексе» также отметили, что законопроект не учитывает принципы работы поисковых систем и технические особенности развития интернета и предлагает передать поисковикам функции судов или правоохранительных органов.

 

Директор по внешним коммуникациям Rambler Матвей Алексеев назвал законопроект о «праве на забвение» борьбой с ветряными мельницами, передает ТАСС. «Если поисковый механизм убирает ссылку из выдачи, ссылка все равно остается в первоисточнике», — пояснил он. Алексеев также отметил, что в случае принятия закона могут возникнуть проблемы с исполнением закона о СМИ, так как поисковикам придется удалять ссылки на онлайн-СМИ.

11 июня в Госдуме прошло совещание руководителя профильного комитета по информполитике Леонида Левина с представителями «Яндекса», Mail.ru Group, Rambler & Co и других компаний, сообщили «Ведомости» со ссылкой на участника встречи. По словам собеседника издания, интернет-отрасли было предложено подготовить поправки к законопроекту до 17 июня.

Читайте также: Право на забвение: кто выиграет от зачистки интернета

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

иконка маруси

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+