К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.

В Кремле предложили ввести «право на забвение» в интернете

Фото Коммерсантъ
Фото Коммерсантъ
Персональные данные стали «нефтью интернет-экономики», считает помощник президента

Помощник президента России Игорь Щеголев на коллегии Роскомнадзора предложил ввести в законодательство так называемое право на забвение, позволяющее пользователю добиваться удаления личной информации из Сети, сообщает «Интерфакс» в понедельник, 20 апреля.

«Граждане должны пользоваться правом быть забытыми», — заявил Щеголев.

Он также предложил «существенно расширить» понятие персональных данных пользователя в законодательстве, чтобы защитить интересы пользователя. По словам помощника президента, персональные данные сейчас стали «нефтью интернет-экономики». Это больше чем данные — они содержат не только базовую информацию о пользователе, но и профиль его поведения, привычек и мировоззрения, пояснил Щеголев.

 

Он отметил, что российское законодательство считает персональными данными фамилию, имя и отчество пользователя, его местонахождение и онлайн-идентификатор, передает ТАСС. Интернет-компании могут накапливать большой объем сведений, которые не идентифицируют пользователя напрямую, но фиксируют их поведение, мировоззрение и другие косвенные признаки, с помощью которых можно установить личность человека, рассказал чиновник.

Кроме того, помощник президента призвал ужесточить требования к пользовательским соглашениям интернет-сервисов, запретив интернет-компаниям, в том числе международным, использовать одно базовое соглашение для своих различных сервисов.

 

Глава Роскомнадзора Александр Жаров на коллегии назвал предложения Щеголева содержательными, заявив, что Роскомнадзор будет над ними работать вместе с Госдумой и Советом Федерации.

В мае 2014 года суд Евросоюза в Люксембурге признал, что пользователи интернета имеют право «быть забытыми». Суд постановил, что пользователи интернета вправе обратиться к администрации поисковой системы с требованием отредактировать результаты поиска по их имени, исключив из выдачи устаревшую и не соответствующую действительности личную информацию.

Такое решение суд принял по жалобе американского поисковика Google на решение испанского регулятора по защите персональных данных. В 2010 году житель Испании Марио Костеха Гонсалес обнаружил, что результаты поиска по его имени в Google ведут на сайт газеты La Vanguardia с объявлением от 1998 года, в котором говорилось об аресте его дома и проведении аукциона в связи с долгами. Испанец заявил, что эта информация потеряла актуальность, а ее размещение нарушает его право на конфиденциальность. Костеха Гонсалес потребовал от издателя La Vanguardia удалить объявление, а от Google — скрыть ссылку на него в результатах поиска. Регулятор признал размещение объявления на сайте газеты законным, но потребовал от Google выполнить требование испанца. Администрация Google обжаловала это решение в испанском суде, который передал дело на рассмотрение Европейского суда.

 

После решения суда ЕС Google создал специальный механизм, позволяющий пользователям отправлять запросы на удаление личной информации.

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

иконка маруси

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+