Власти запретили Sanoma продать издателя Cosmopolitan Шкулеву и Hearst
Правительственная комиссия по иностранным инвестициям не разрешила финскому медиахолдингу Sanoma продать Виктору Шкулеву и американской компании Hearst издателя Cosmopolitan «Фэшн пресс», сообщает газета «Ведомости» со ссылкой на заместителя главы Федеральной антимонопольной службы (ФАС) Андрея Цыганова во вторник, 16 июня.
Собеседник не уточнил, в чем причина этого решения, рассказав только, что в проекте решения комиссии, подготовленном ФАС, содержался аналогичный вердикт. Информацию об отрицательном заключении комиссии в беседе с газетой подтвердил и один из ее членов.
Газета со ссылкой на источники отмечает, что покупатели были готовы к такому решению комиссии. Собеседники рассказывали, что Hearst и Шкулев предложили Sanoma реструктурировать сделку так, чтобы она не подпадала под законодательные ограничения: например, покупателем выступит только Шкулев (гражданин России).
Покупатели также потребовали снизить стоимость актива вдвое по сравнению с ранее обговоренной ценой. Изначально Шкулев и Hearst согласились купить актив за €46 млн. Таким образом, сделка может состояться на других условиях, однако никаких окончательных решений по продаже «Фэшн пресс» пока нет, сказали «Ведомостям» источники, знакомые с ее деталями.
Шкулев, в свою очередь, не стал комментировать решение комиссии. Представители Hearst и Sanoma на запросы издания не ответили.
Компании Hearst Communications Inc. и HS Holding B.V. подали заявление в ФАС по поводу одобрения сделки в январе, о самой сделке Sanoma объявила в декабре 2014 года. С 6 декабря 2014 года начал действовать новый порядок согласования иностранных инвестиций в печатные СМИ: сделки, по итогам которых иностранные компании получают контроль над журналами и газетами тиражом более 60 000 экземпляров, должны согласовываться с правительственной комиссией. Тираж журнала Cosmopolitan, издаваемого «Фэшн медиа», составляет 800 000 экземпляров.
Кроме того, с 1 января 2016 года в силу вступают поправки в закон о СМИ, которые запрещают зарубежным компаниям, иностранным гражданам или россиянам с гражданством другой страны владеть или контролировать более 20% СМИ.