К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.

Шкулев и Hearst попросили снизить сумму сделки с Sanoma вдвое

фото ТАСС
фото ТАСС
Потенциальные покупатели ссылаются на девальвацию рубля и кризис на рекламном рынке

Американская Hearst и ее партнер Виктор Шкулев предложили финской медиакомпании Sanoma новые условия покупки ее активов в России, попросив снизить сумму сделки как минимум вдвое, сообщили газете «Ведомости» три источника, близких к обеим сторонам, в четверг, 9 апреля. Речь идет о покупке у Sanoma 50% долей «Фэшн Пресс».

Собеседники издания рассказали, что в качестве аргументов покупатели указывают на девальвацию рубля (прежнее соглашение было составлено еще в октябре 2014 года) и резкое ухудшение ситуации на рекламном рынке. Еще одним аргументом, по словам собеседников, называется затягивание решения по сделке правительством, что свидетельствует о рисках инвестирования в российские медиаактивы.

Стороны объявили о подписании сделки в конце 2014 года, в январе Hearst Communications Inc. и связанная со Шкулевым HS Holding B.V. ходатайствовали в Федеральную антимонопольную службу (ФАС) о ее одобрении. Тогда Hearst и Шкулев согласились заплатить за половину «Фэшн пресс» €46 млн, говорили источники «Ведомостей». Указанное соглашение действует до сентября.

 

Однако в конце марта правительственная комиссия на несколько месяцев отложила решение по этой сделке, без одобрения с ее стороны сделка состояться не может. После этого покупатели решили выставить новые условия. Издание отмечает, что Sanoma предложения получила, но решений пока не принимала.

По данным газеты, проблема с решением по этой сделке заключается в опасениях чиновников по поводу дезориентации рынка. Речь идет о том, что с 2016 года иностранцы не могут владеть или «контролировать» более 20% СМИ, работающего в России, но, поскольку четких разъяснений по ограничениям нет, положительное решение комиссии может быть «неправильно воспринято индустрией». Sanoma же предлагается реструктурировать сделку так, чтобы она не подпадала под эти ограничения. В частности, скорее всего покупателем теперь выступит компания, контролируемая Шкулевым — гражданином России.

 

Hearst и Шкулев владеют в России издательским домом Hearst Shkulev Media. Сейчас они планируют купить у Sanoma 50% долей ООО «Фэшн пресс» (еще 50% уже принадлежат Hearst). «Фэшн пресс» занимается изданием журналов Cosmopolitan, Harper’s Bazaar, Esquire, «Домашний очаг», «Популярная механика» и Robb Report; Hearst — владелец лицензий на оригинальные версии этих журналов.

Читайте также интервью с первым главным редактором Cosmopolitan Еленой Мясниковой

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

иконка маруси

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+