Кехман опроверг свою связь с обыскиваемыми компаниями
Гендиректор Михайловского театра Владимир Кехман, назначенный директором Новосибирского театра оперы и балета, опроверг в четверг информацию о том, что ему принадлежит ряд компаний, в которых полиция проводила 2 апреля 2015 года обыски, сообщило агентство РИА Новости со ссылкой на пресс-службу петербургского театра.
"Ни о каких обысках в принадлежащих мне компаниях речи быть не может по той простой причине, что никакие компании мне не принадлежат", — процитировала пресс-служба заявление Кехмана.
Руководитель двух театров отметил, что никакого бизнеса у него давно нет. "Согласно решению английского суда, которое вступило в законную силу, я признан полностью свободным от долгов, которые у меня были", — отметил он. И сообщил, что в настоящее время полностью занят своей профессиональной деятельностью в качестве директора театров.
2 апреля сотрудники правоохранительных органов провели следственные мероприятия в фирмах, принадлежащих основателю импортера фруктов JFC Владимиру Кехману, сообщила газета «Ведомости» со ссылкой на одного из кредиторов группы. Информацию об обысках подтвердили в центрального аппарата МВД.
Представитель МВД России Елена Алексеева подтвердила агентству РИА Новости обыски в компаниях в рамках возбужденного еще в 2012 году уголовного дела.
По данным источника "Ведомостей", обыски проходили в Москве, Петербурге, Новосибирске, Екатеринбурге, Самаре, Воронеже, Казани, Ростове и Нижнем Новгороде. Целью следственных действий он назвал изучение «параллельного бизнеса» Кехмана, установление компаний и номинальных руководителей, привлеченных бизнесменом для сокрытия и вывода ранее похищенных денежных средств.
В декабре 2012 года в Санкт-Петербурге было возбуждено уголовное дело по заявлению Сбербанка о хищении у него заемных средств. По кредитам Сбербанка Кехман, бывший гендиректор JFC Андрей Афанасьев и председатель совета директоров группы Юлия Захарова давали личные поручительства. В 2012 году все компании группы JFC начали процедуру банкротства.
В июле 2012 года суд постановил взыскать с поручителей по 3,1 млрд рублей. Также по требованию банка суд арестовал недвижимость Кехмана, в счет погашения долга списывалось 50% его зарплаты как директора Михайловского театра, ему был закрыт на некоторое время выезд за рубеж. После этого Кехман подал на банкротство и получил защиту от кредиторов.
В ноябре 2012 года лондонский суд признал Кехмана индивидуальным банкротом, после чего Сбербанк инициировал уголовное дело по факту мошенничества с использованием денег, полученных структурами JFC от банка.
В рамках уголовного дела обыски прошли в офисах и на складах JFC, на квартирах Афанасьева и Захаровой, а также в кабинете Кехмана в Михайловском театре. Изначально Кехман, Афанасьев и Захарова проходили по делу свидетелями, но осенью 2014 года им предъявили обвинение.
В ходе следствия Кехман возложил вину на Афанасьева и Захарову, которым доверил управление JFC перед уходом в театр. Со своей стороны Афанасьев утверждал, что Кехман никогда не отходил от управления JFC и принимал важные решения лично.
Читайте также: «Банановый король» Владимир Кехман возглавил театр оперы и балета. При чем здесь коммерческая недвижимость? и Тот еще фрукт: что следователи искали в кабинете бывшего «бананового короля»