Украина назвала цену для возобновления закупок газа у России
«Нафтогаз» готов возобновить прерванные с 1 апреля 2015 года закупки газа у «Газпрома» при цене в $250 за 1000 куб. м, сообщил в среду в Киеве министр энергетики и угольной промышленности Украины Владимир Демчишин.
«Если подтвердим цену $250, то будем покупать», — приводит его слова агентство «Интерфакс».
Украинский министр уточнил, что российский газ «пока не брали сегодня». Он подчеркнул, что оплата Киевом российского газа и его поставки возобновятся, как только «Нафтогаз» и «Газпром» «согласуют техническое соглашение, которое подтвердит цену до того, как будет подписано «большое соглашение»».
Одновременно Демчишин выразил надежду, что в ходе трехсторонних переговорах с участием ЕС, намеченных на 13-14 апреля 2015 года, будут окончательно юридически закреплены условия закупки российского газа на период до конца следующего отопительного сезона. «Нам нужно готовиться к следующему отопительному сезону», — сообщил министр. Он пояснил, что Киев заинтересован не в договоре на второй квартал, а в продлении на следующий отопительный сезон меморандума, подписанного в конце октября 2014 года в Брюсселе.
31 марта премьер-министр России Дмитрий Медведев во время встречи с президентом Владимиром Путиным высказался за возможность продления для Украины льготного режима при закупках российского газа еще на три месяца. «Давайте так и сделаем», — ответил Путин.
Срок действия предыдущей скидки на российский газ для Украины в размере $100, действующей в рамках «зимнего» пакета соглашений, истек 31 марта. Цена на российский газ для Украины в I квартале 2015 года составляла $329 за 1000 куб. м.
30 марта, «Нафтогаз» предложил «Газпрому» продлить срок действия «зимнего» пакета соглашений о поставках газа, согласованного в конце октября 2014 года Москвой, Киевом и Еврокомиссией, до следующей зимы.
Глава Минэнерго России Александр Новак 20 марта заявил, что без учета скидки стоимость российского газа для Украины во II квартале 2015 года может составить $348 за 1000 куб. м.
Читайте также расследование Forbes: Кто и как принимает решения в «Газпроме»