Автопроизводители попросили власти пересмотреть госконтракты
Автопроизводители просят власти пересмотреть госконтракты в связи с тем, что себестоимость законтрактованной ранее техники выросла из-за девальвации рубля и удорожания комплектующих, сообщает газета «Ведомости» со ссылкой на источники в автомобильной отрасли в пятницу, 13 марта.
На возможность возникновения проблем с выполнением контрактов с органами власти и госструктурами, заключенными до резкой девальвации рубля, указывает совладелец и президент UC Rusal, владелец группы ГАЗ Олег Дерипаска. По его словам, цены на технику, оговоренные в этих контрактах, уже не актуальны. Он не уточнил, по каким соглашениям компания хотела бы пересмотреть условия, но, как рассказали в группе, наиболее остро стоит вопрос долгосрочных контрактов на автобусы.
Источник, близкий к «Камазу», также рассказал о проблемах в связи с удорожанием комплектующих. Он уточнил, что завод ведет переговоры о пересмотре условий некоторых госконтрактов, не раскрыв каких именно, пишет газета.
Пересмотреть госконтракт хочет и «Уралтрансмаш» (входит в «Уралвагонзавод», УВЗ). Собеседник, близкий к корпорации рассказал, что речь идет о контракте 2013 года с правительством Москвы на поставку трамваев. Просьба компании связана с тем, что выполнение договоренностей по прежней цене может парализовать работу предприятия из-за убыточности.
«Ведомости» пишут, что пересмотреть госконтракты возможно благодаря постановлению правительства от 6 марта 2015 года. В документе оговариваются условия внесения изменений в завершающиеся в этом году контракты по соглашению сторон. Документ в качестве антикризисной меры будет работать до начала 2016 года.
Исполнительный директор «Автостата» Сергей Удалов в беседе с изданием отметил, что себестоимость выпуска автомобилей действительно растет. По его словам, с начала года металлопрокат подорожал до 45%. По его мнению, шансы на пересмотр контрактов есть, поскольку в России, в частности, запрещены госзакупки импортной техники.