Ford начал снижать цены в России из-за резкого падения спроса
Американский автоконцерн Ford с 6 марта начала снижать цены в России на популярные модели на 6-12%, сообщает газета «Коммерсантъ» в пятницу, 6 марта.
Издание напоминает, что ранее стоимость своих автомобилей в России уменьшили Renault и Peugeot, а также Daewoo и Great Wall. Иностранные компании, которые резко подняли цены после девальвации рубля в декабре 2014 года, теперь снижают цены в связи с резким падением продаж, уточняет издание.
Представители Ford Sollers рассказали, что благодаря «наметившейся» стабилизации курсов валют появилась «возможность сделать более выгодное предложение покупателю», отмечает газета. Таким образом, Ford Ecosport в зависимости от модификации подешевеет на 9-12% (скидка составит 134 000 рублей), Focus и Kuga — на 7-11% и 4-6% соответственно (скидка составит 105 000 рублей), пишет «Коммерсантъ». Кроме того, с начала февраля Explorer подешевел на 3-4% (скидка составила 110 000 рублей).
По данным газеты, Ford предоставит дополнительный дисконт в 40 000 или 75 000 рублей к скидке по trade-in в рамках государственной программы обновления автопарка и уменьшит стоимость автомобиля при покупке в кредит на 35 000 — 125 000 руб. В итоге стоимость транспортного средства, по оценкам издания, может упасть на 20%.
Ажиотажный спрос на новые автомобили наблюдался в конце 2014 года. В январе и феврале 2015 года он резко упал, в результате чего пострадали и импортные, и локализованные в России бренды, поднимавшие цены из-за девальвации рубля.
По данным PricewaterhouseCoopers, с сентября по январь Ford поднял цены на 45%, компанию по этому показателю обогнал только General Motors — стоимость Chevrolet увеличилась на 52%. Теперь глобальный Ford несет значительные убытки от российского рынка: потери компании в России без учета налогов за четвертый квартал 2014 года составил $121 млн, пишет «Коммерсантъ»
Согласно докладу Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ), в январе рынок легковых автомобилей и LCV сократился на 24,4% до 115 400 автомобилей. Источники издания в отрасли рассказали, что, по предварительной информации, в феврале ситуация ухудшилась и, насколько они знают, продажи Ford рухнули на 76% до 1500 автомобилей, Renault — на 46% до 91 000 автомобилей, Chevrolet — на 74% до 3300 автомобилей.