Пушков предложил McDonald's и Coca-Cola уйти из России
Глава комитета Госдумы по международным делам Алексей Пушков предложил американской сети фастфуда McDonald's и компании Coca-Cola уйти из России.
«А не хотят ли Макдональдс и Кока-Кола поддержать санкции Обамы и избавить нас от своей продукции? Они будут верны принципам, а мы — здоровее», — написал Пушков в четверг, 5 марта, в своем твиттере.
Во вторник, 3 марта, президент США Барак Обама принял решение продлить санкции в отношении России еще на год. Американский президент пояснил свое решение тем, что ситуация на Украине по-прежнему остается чрезвычайной, в связи с чем сохраняется «исключительная и экстраординарная угроза национальной безопасности и внешней политике США».
Данным решением против России продлеваются все виды санкций, введенные США в 2014 году и действующие ранее до 6 марта 2015 года. Кроме того, было решено сохранить экономические санкции против Крыма, одобренные Обамой в декабре 2014 года. В конце января санкции против России и «ополченцев» Донбасса также продлил до сентября 2015 года Евросоюз.
В августе 2014 года американская сеть ресторанов быстрого питания McDonald's столкнулась с проблемами при работе в России. В частности, Роспотребнадзор принял решение приостановить на 90 дней работу ресторанов сети McDonald's на Пушкинской и Манежной площадях, а также на Проспекте Мира. Позже компания заявила об устранении большинства нарушений, ставших причиной приостановки работы этих заведений. McDonald's у станции метро «Пушкинская» первым возобновил работу в ноябре, заведение на Проспекте Мира — в декабре, ресторан на Манежной площади — в январе 2015 года.
Также в августе газета «Коммерсантъ» сообщила, что компания Coca-Cola отозвала свою рекламу с четырех российских федеральных телеканалов — принадлежащей Минобороны «Звезды», а также РЕН ТВ, «Пятого канала» и телеканала «Домашний». Все эти телеканалы связаны с попавшими под санкции США банком «Россия» и его крупнейшим акционером Юрием Ковальчуком.
Представитель агентства MediaVest, закупающего рекламу для Coca-Cola на телеканалах, Юрий Борисовский тогда пояснил, что компания решила перераспределить бюджеты, а эти каналы наименее подходят по целевой аудитории для брендов Coca-Cola. Вместе с тем, источники газеты тогда отметили, что решение американской Coca-Cola об отзыве рекламных бюджетов могло быть связано с санкциями США и ЕС против России.
Читайте также: Запретный гамбургер: с чем связаны проблемы McDonald's в России