К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.

СМИ узнали детали авиакатастрофы с главой Total во «Внуково»

фото Getty Images
фото Getty Images
Согласно выводам экспертов, пьяный водитель снегоуборщика потерялся на полосе и преградил путь взлетающему Falcon

Техническая комиссия установила предварительные причины крушения французского Falcon 50 в аэропорту «Внуково» в октябре 2014 года, в котором погиб президент французской компании Total Кристофа де Маржери, сообщает газета «Коммерсантъ» в четверг, 26 февраля, ссылаясь на экспертов летной подкомиссии, участвовавших в расследовании причин авиакатастрофы.

Источник агентства «Интерфакс» в авиационных кругах сообщил, что экспертам удалось восстановить хронологию трагических событий почти посекундно. По его словам, снегоуборочная машина, столкнувшаяся при взлете с самолетом главы нефтяной корпорации Total, фактически заблудилась на летном поле аэропорта «Внуково». За рулем в этот момент находился Владимир Мартыненко.

По данным летной подкомиссии по расследованию катастрофы, пока экипаж самолета Falcon 50 ждал полтора часа своего единственного пассажира, три снегоуборочные машины роторного типа вышли дежурить на летное поле. Их сопровождал начальник смены аэродромной службы Владимир Леденев.

 

Все сотрудники обязаны были перед этим пройти медосмотр, однако в этот раз ограничились лишь визуальным осмотром, чтобы не задерживать вылеты самолетов. Эксперты предположили, что в тот момент Леденев и водитель одного из снегоуборщиков Владимир Мартыненко могли быть пьяны.

В докладе указывается, что после этого колонна из трех снегоуборщиков под руководством инженера начала работу, однако в 18:30 у одной из машин погнулся нож ротора, и Леденев отправился с водителем на базу для ремонта. После этого под ротором еще одной машины оказались обломки аэродромного фонаря, что привело к необходимости вызова специалистов-электриков к месту работ.

 

К 19 часам в районе пересечения взлетно-посадочных полос (ВПП) аэропорта началось интенсивное движение, в котором участвовали два снегоуборщика, сопровождающая их машина, «Газель» электриков, доставивший Falcon на старт тягач и автомобиль строителей, которые прокладывали кабель в районе посадочной полосы. Водители всех машин, соблюдая требования аэропорта, запрашивали у диспетчеров разрешения на пересечение одной из двух ВПП аэродрома.

Последней была «Газель» электриков, за которой вдруг поехал снегоуборщик Мартыненко. Эксперты уточняют, что в этот момент нетрезвый мужчина в снегоуборщике «потерял ориентацию в пространстве». Он, предположительно, принял задние огни «Газели» за габариты снегоуборщика, за которым должен был передвигаться. Поняв, что совершил ошибку, Мартыненко растерялся и вместо связи с руководителем остановился, сдал назад и попытался развернуться. Инженер Леденев в это время даже не пытался найти потерявшийся снегоуборщик.

В это время экипаж Falcon получил разрешение на взлет от диспетчера-стажера Светланы Кривсун и начал разгоняться по полосе. Пилоты увидели пересекающую дорогу машину, но не успели остановить движение, поскольку самолет уже достаточно разогнался. Это привело к тому, что шасси лайнера зацепило верхнюю часть снегоуборщика, самолет перевернулся в воздухе и упал на летное поле. В результате погибли три члена экипажа самолета и глава Total.

 

Диспетчер Кривсун тогда рассказывала комиссии, что позволила самолету взлетать только после осмотра взлетно-посадочной полосы с вышки и проверки ее по индикатору обзора летного поля. Препятствий она не обнаружила. По данным экспертов, снегоуборщик появился в районе взлета внезапно, и видеть маневры его машины она не могла.

О том, что водитель снегоуборщика Владимир Мартыненко был пьян во время аварии, представитель СКР Владимир Маркин заявлял уже спустя несколько часов после авиакатастрофы. По словам Маркина, причиной трагедии стало «раздолбайство одного при попустительстве других». Адвокат Мартыненко Александр Карабанов настаивал, что водитель имеет хронические заболевания и вообще не употребляет спиртное. 

Авиакатастрофа во «Внуково» произошла в ночь на 21 октября. На взлетно-посадочной полосе столкнулись снегоуборочная машина и готовившийся взлететь частный самолет Falcon, на борту которого были 63-летний гендиректор Total Кристоф де Маржери и трое членов экипажа, все — граждане Франции. В результате столкновения самолет загорелся. Все люди в самолете погибли. 

После произошедшего Следственный комитет России (СКР) возбудил дело по статье 263 УК (нарушение правил безопасности движения и эксплуатации транспорта). Обвиняемыми по уголовному делу проходят Кривсун, ее наставник Александр Круглов, руководитель полетов Роман Дунаев, сотрудники аэродромной службы Леденев и Мартыненко. Круглов, Леденев и Мартыненко арестованы, Дунаев и Кривсун находятся под домашним арестом.

Читайте также: Мистер Большие Усы и Ближний Восток: портрет Кристофа де Маржери и Кристоф де Маржери: последняя речь в поддержку России

 

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

иконка маруси

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+