Минпромторг предложил не финансировать российско-китайский самолет
Министерство промышленности и торговли России предложило отказаться от финансирования в 2015 году проекта российско-китайского широкофюзеляжного самолета, следует из подготовленного ведомством постановления правительства, опубликованного на едином портале раскрытия проектов нормативных правовых актов.
Ранее на проект «Самолет-2020» планировалось выделить в 2015 году 1,489 млрд рублей из федерального бюджета и 2,5 млрд рублей из внебюджетных источников. Эти средства предполагалось направить на разработку аванпроекта и проектирование выбранной концепции широкофюзеляжного дальнемагистрального самолета.
В пояснительной записке к постановлению правительства предлагается принять во внимание сокращение лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных на программу. И предлагается финансирование работ за счет средств федерального бюджета прекратить и осуществлять эти работы из внебюджетных средств в объеме 50 млн рублей.
По планам, широкофюзеляжный самолет, созданный на паритетных условиях финансирования с китайским авиапромом, должен появиться в 2021 году. Сертификация запланирована на 2023-2024 годы, а выход в серию — в 2025 году.
В конце января 2015 года президент ОАК Юрий Слюсарь оценивал создание самолета в $13 млрд долларов.
Соглашения о совместном создании нового пассажирского самолета было заключено между Объединенной авиастроительной корпорацией (ОАК) и китайской авиастроительной компанией COMAC (Commercial Aircraft Corporation of China) в мае 2014 года во время визита президента России Владимира Путина в Китай.
Тогда президент ОАК Михаил Погосян назвал проект создания широкофюзеляжного дальнемагистрального пассажирского самолета одним из самых крупномасштабных в области авиастроения. На брифинге по итогам подписания меморандума, главы компаний OAK и COMAC пообещали, что к 2032 году самолет займет 10% рынка широкофюзеляжных самолетов. По словам Погосяна, примерный объем выпускаемой продукции достигнет 600-800 самолетов.