ОАК и китайская COMAC договорились о создании дальнемагистрального самолета
Президент Объединенной авиастроительной корпорации Михаил Погосян и председатель совета директоров китайской корпорации COMAC Цзинь Цзанлун договорились во вторник в Шанхае о совместной работе по созданию пассажирского широкофюзеляжного дальнемагистрального самолета, сообщила пресс-служба ОАК.
Новая программа призвана стать одним из самых крупномасштабных проектов международного сотрудничества в области авиастроения и в сфере высоких технологий обеих стран. "Лайнер может занять существенные доли рынков как в России и Китае, так и в третьих странах", — отмечается в пресс-релизе.
Меморандум о сотрудничестве ОАК и COMAC был подписан в присутствии президента России Владимира Путина и председателя КНР Си Цзиньпиня. Документ стал результатом двухлетней совместной работы специалистов России и Китая, пояснил глава российской корпорации Михаил Погосян. "Объединение усилий COMAC и ОАК по совместному созданию семейства широкофюзеляжных самолетов выводит сотрудничество обеих стран в области авиастроения на принципиально новый уровень", — приводятся в пресс-релизе его слова.
Погосян сообщил, что уже в ближайшее время две компании приступят к следующему этапу работы над проектом. Они определят наиболее эффективные форматы участия сторон, направления его продвижения на рынке и то, как будет вестись разработка основных систем самолета.
"Летом этого года ОАК и COMAC планируют представить Технико-экономическое обоснование проекта будет представлено для одобрения в правительства России и Китая летом 2014 года.