Правительство отменит инфраструктурные льготы для «Аэроэкспресса»
"Аэроэкспресс", перевозящий пассажиров по железной дороге из Москвы, Владивостока и Казани в местные аэропорты, может лишиться инфраструктурных льгот, сообщил во вторник "Интерфакс" со ссылкой на заместителя министра транспорта Алексея Цыденова.
В ходе видео-совещании по ситуации в пригородном комплексе он рассказал, что правительство России подготовило изменения в законодательство, разрешающие предоставление льгот по оплате инфраструктуры только в регулируемом сегменте пригородных железнодорожных перевозок. "То есть, у нас в данном случае исключается "Аэроэкспресс", — отметил замглавы Минтранса.
В настоящее время пригородные пассажирские компании имеют 99%-ную льготу при оплате услуг РЖД по предоставлению инфраструктуры монополиста. Выпадающие доходы РЖД компенсируются из федерального бюджета (в ежегодно на эти цели закладывалось 25 млрд рублей).
"Аэроэкспресс" также пользуется в настоящее время этими льготами.
Перевозчик «Аэроэкспресс» занимается доставкой пассажиров по железной дороге из Москвы, Владивостока, Сочи и Казани в местные аэропорты. Компания также развивает пригородные ж/д перевозки.
Основной владелец компании (45,84%) — ООО "Дельта-Транс-Инвест", подконтрольное «Трансгрупп АС», совладельцами которой являются миллиардеры Искандер Махмудов и Андрей Бокарев. Махмудову также принадлежит 17,5% "Аэроэкспресса", Бокареву — 7,5%, гендиректору «Аэроэкспресса» Алексею Криворучко — 4,16%. 25% "Аэроэкспресса" принадлежат РЖД.
Ранее совладельцем «Трансгрупп АС» также был Максим Ликсутов, в настоящее время занимающий пост заместителя мэра Москвы. После перехода на госслужбу Ликсутов заявил, что избавился от бизнес-активов.
Читайте также: Искандер Махмудов: как инженер-переводчик стал миллиардером