Поставщики попросили ритейлеров ускорить согласование роста цен
Ряд крупных российских поставщиков на встрече с представителями розничных сетей в четверг попросили пересмотреть действующий порядок повышения закупочных цен и принимать решение по повышению цены в течение семи дней, а не 45, пишет в пятницу, 12 декабря, газета "Коммерсантъ" со ссылкой на участников встречи.
Свою просьбу поставщики объясняют тем, что несут серьезные убытки, сказали источники. В сложившейся экономической ситуации себестоимость товара за 45 дней меняется несколько раз, пояснил глава Рыбного союза Сергей Гудков. По его словам, производителю выгоднее заплатить штраф за непоставку товара, чем продавать его по старым ценам. Он рассчитывает, что розничные сети, "видя нестандартную рыночную ситуацию", пойдут навстречу поставщикам.
Представители других отраслевых союзов от комментариев отказались. Сроки рассмотрения уведомлений о повышении цен будут обсуждаться, подтвердил Андрей Карпов, исполнительный директор Ассоциации компаний розничной торговли (АКОРТ, объединяет крупнейших ритейлеров). Он не исключил, что сроки "нужно будет градировать по сроку оборачиваемости товара".
Кодекс добросовестных практик (КДП) дает ритейлерам на рассмотрение заявленного поставщиком повышения стоимости 45 дней. Если за это время сеть решает не принимать подорожание, поставщик может прекратить отгрузку. На практике у каждого ритейлера свой срок рассмотрения, иногда это занимает 120 дней, сказал крупный производитель.
Ритейлеры в ближайшее время сделают поставщикам встречное предложение, сказал один из участников совещания. "По кодексу у нас есть 45 дней, просят семь — компромисс где-то посередине",— говорит он.
Снизить срок согласования с 45 до семи дней технически сложно, сказал Владимир Русанов, представитель X5 Retail Group (подконтрольна миллиардеру Михаилу Фридману, объединяет сети «Пятерочка», «Перекресток» и «Карусель»).
В Минпромторге отказались от комментариев.