Еврокомиссия запросила у «Яндекса» данные для антимонопольного дела Google
Европейские антимонопольные власти направили российской интернет-компании "Яндекс" запрос на предоставление информации, необходимой для расследования в отношении американского интернет-поисковика Google, сообщил в понедельник сайт Gigaom со ссылкой на источники.
По данным источников издания, антимонопольщики интересуются интеграцией разработанных Google приложений, включая Google Maps, Gmail, Google Drive, YouTube и Chrome, в мобильную операционную систему Android. По версии властей, Google могла настаивать на предустановке ее поисковика и приоритетном размещении ее приложений на экранах Android-устройств в обмен на выдачу производителю GMS-лицензии (Google Mobile Services), необходимой для установки на смартфонах магазина приложений Google Play.
Европейские антимонопольщики также проверяют вероятность того, что Google могла использовать свое влияние на рынке, чтобы заставить производителей отменить или отложить запуск мобильных устройств с конкурирующими операционными системами, следует из сообщения.
Еврокомиссия заинтересована в том, чтобы услышать версию событий от "Яндекса", который предлагает производителям Android-устройств собственные приложения и поиск, отметил один из собеседников издания. По данным источников, даже крупным производителям, работающим в русскоязычных странах, приходилось отказываться от использования поисковика "Яндекса" в пользу Google.
В "Яндексе" Forbes подтвердили получение соответствующего запроса от Еврокомиссии. "Мы предоставили материалы, которые запрашивала Еврокомиссия - о взаимодействии с производителями по предустановке сервисов на их мобильные устройства", - сообщила пресс-секретарь «Яндекса» Ася Мелкумова.
Она также подтвердила, что "Яндекс» сталкивается с трудностями, пытаясь договориться с производителями о предустановке поиска и приложений и "Яндекс.Кита" (прошивка, выпущенная "Яндексом" для Android-устройств в начале 2014 года) на устройствах на платформе Android, так как из-за условий договоров с Google многие производители ограничены в возможности партнерства.