Госдума приняла во втором чтении законопроект о налоговом маневре
Госдума приняла во втором чтении законопроект о внесении изменений в налоговое законодательство в части налогового маневра, передает во вторник, 11 ноября, ТАСС.
В рамках налогового маневра за три года вывозные таможенные пошлины на нефть будут поэтапно снижены в 1,7 раза, пошлины на нефтепродукты — в 1,7—5 раз. За тот же период запланировано повышение ставок НДПИ на нефть в 1,7 раза и на газовый конденсат — в 6,5 раз. Также будут поэтапно снижены ставки акцизов на нефтепродукты.
Кроме того, депутаты поддержали поправки, увеличивающие, по сравнению с редакцией первого чтения, ставки акцизов на автобензин и дизтопливо. Таким образом, ставки акцизов на дизтопливо четвертого и пятого классов в 2015 году будет повышены до 3450 рублей за 1 тонну, в 2016 году — 4150 рублей, в 2017 году — 3950 рублей, передает РИА Новости. Редакция первого чтения устанавливала ставки акцизов на 2015 год в размере 3000 рублей за четвертый класс, 2300 рублей — для пятого класса, на 2016 год — 3000 рублей за оба класса, на 2017 год — 2800 рублей.
Ранее замглавы Минфина Сергей Шаталов заявлял, что после налогового маневра цены на дизтопливо и автобензин могут увеличиться на 3 рубля за литр, тогда как в 2016 и 2017 годах "этого эффекта уже нет".
Во вторник, 11 ноября, газета "Коммерсантъ" сообщила, что глава «Роснефти» Игорь Сечин направил президенту России Владимиру Путину письмо с предложением отменить налоговый маневр в нефтяной отрасли, а вместо этого снизить экспортную пошлину на мазут. В Минэнерго получение обращения подтвердили, в аппарате вице-премьера Аркадия Дворковича отметили, что письма Игоря Сечина не видели, но «позиция правительства по налоговому маневру определена». Представитель «Роснефти» рассказал газете, что дискуссия продолжается и «речь идет о принципах функционирования нефтяной отрасли».
Читайте также: Российский ТЭК: какие проблемы вскрыл налоговый маневр