В Госдуме предложили разрешить кабельным телеканалам распространять рекламу
Депутат Госдумы от "Справедливой России" Михаил Сердюк внес законопроект, который разрешает распространять рекламу на кабельных телеканалах, соответствующий документ был размещен во вторник, 28 октября, в электронной базе нижней палаты парламента.
Изменения предлагается внести в принятый в июле 2014 года и вступающий в силу с января 2015 года закон "О внесении изменений в ст. 14 закона "О рекламе", который запрещает распространение рекламы на платных телеканалах.
В пояснительной записке к документу указано, что на сегодняшний день в сфере телевещания складывается ситуация, при которой кабельные телеканалы находятся в неравных условиях с телеканалами, получающих федеральные субсидии и средства из региональных бюджетов. Автор проекта закона отмечает, что кабельным каналам "приходится "практически «с нуля» на условиях договоров и абонентской платы потребителей ставить местный теле-бизнес, в том числе и за счет распространения рекламы".
"Вступление в силу Федерального закона № 270-ФЗ от 21.07.2014 создаст неравную ситуацию по экономической концентрации на рынке рекламы, что противоречит положениям действующего ФЗ от 26 июня 2006 года № 135-Ф3 «О защите конкуренции» и способствует созданию на рынке рекламы негативных изменений конкурентной среды в пользу доминирующих телекомпаний как хозяйствующих субъектов", — подчеркивает Михаил Сердюк.
Он также отмечает, что в России порядка 270 кабельных каналов и при введении запрета на рекламу более половины из них "будут поставлены на грань выживания или просто умрут".
В июле Роскомнадзор подсчитал, что закон о запрете рекламы на платных телеканалах коснется около 1400 российских СМИ. Из них приблизительно 300 являются федеральными. В данный список были внесены быть «уникальные платные телеканалы», не распространяющиеся в эфире.
Как писала газета «Ведомости», таким образом, телеканал РБК, у которого есть частоты в нескольких регионах, сможет и дальше показывать рекламу, тогда как LifeNews и часть каналов в пакете «НТВ Плюс» не смогут больше транслировать рекламу. Под ограничение также попадают такие тематические государственные каналы, как «Спорт 1», «Моя планета», «Наука 2.0» и др.