К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего браузера.

В Госдуме предложили запретить доступ к госзакупкам иностранным рекламщикам


В Госдуму в среду был внесен законопроект, который запретит компаниям с иностранным капиталом участвовать в конкурсах на производство и распространение рекламы для госкомпаний, следует из материалов, размещенных в автоматизированной системе обеспечения законодательной деятельности.

Инициатором законопроекта стал депутат от фракции ЛДПР Максим Шингаркин. Документ устанавливает, что "иностранное юридическое лицо, иностранный гражданин, а также российское юридическое лицо, доля иностранного участия в уставном капитале которого составляет более 20%, не вправе выступать участником закупок, предметом которых является заказ на оказание услуг по производству и распространению рекламы".

В пояснительной записке к законопроекту поясняется, что в настоящее время госкомпании и компании с государственным участием преимущественно используют западные рекламные агентства для реализации написания стратегии размещения и закупок рекламы в медиа, а также для создания рекламных материалов. А российские игроки рекламного рынка подвергаются дискриминации. "Они не имеют возможности участвовать в закупках в связи с тем, что часто требованием у крупных рекламодателей являются критерии априори недостижимые российскими агентствами, например, размер агентства, его обороты и рейтинги", — утверждается в пояснительной записке.

 

Автор законопроекта утверждает, что рекламные агентства, исходя из интересов западных акционеров, могут не размещать рекламу в медиа каналах, бенефициарами которых являются лица, попадающие в санкционные списки. Это, по мнению Шингоркина, является способом давления на такие площадки и различных манипуляций.

По информации автора законопроекта, почти 80% российского рынка работает с несколькими иностранными агентствами. Это дает им возможность оказывать "крайне большое влияние на медийные каналы". Кроме того, "прибыль направляется в меньшей степени на развитие рынка в России и в большей степени выводится за рубеж".

 

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+