В Госдуме предложили запретить доступ к госзакупкам иностранным рекламщикам
В Госдуму в среду был внесен законопроект, который запретит компаниям с иностранным капиталом участвовать в конкурсах на производство и распространение рекламы для госкомпаний, следует из материалов, размещенных в автоматизированной системе обеспечения законодательной деятельности.
Инициатором законопроекта стал депутат от фракции ЛДПР Максим Шингаркин. Документ устанавливает, что "иностранное юридическое лицо, иностранный гражданин, а также российское юридическое лицо, доля иностранного участия в уставном капитале которого составляет более 20%, не вправе выступать участником закупок, предметом которых является заказ на оказание услуг по производству и распространению рекламы".
В пояснительной записке к законопроекту поясняется, что в настоящее время госкомпании и компании с государственным участием преимущественно используют западные рекламные агентства для реализации написания стратегии размещения и закупок рекламы в медиа, а также для создания рекламных материалов. А российские игроки рекламного рынка подвергаются дискриминации. "Они не имеют возможности участвовать в закупках в связи с тем, что часто требованием у крупных рекламодателей являются критерии априори недостижимые российскими агентствами, например, размер агентства, его обороты и рейтинги", — утверждается в пояснительной записке.
Автор законопроекта утверждает, что рекламные агентства, исходя из интересов западных акционеров, могут не размещать рекламу в медиа каналах, бенефициарами которых являются лица, попадающие в санкционные списки. Это, по мнению Шингоркина, является способом давления на такие площадки и различных манипуляций.
По информации автора законопроекта, почти 80% российского рынка работает с несколькими иностранными агентствами. Это дает им возможность оказывать "крайне большое влияние на медийные каналы". Кроме того, "прибыль направляется в меньшей степени на развитие рынка в России и в большей степени выводится за рубеж".