Суд Франции арестовал два отеля экс-министра финансов Подмосковья в Куршевеле
Суд во Франции удовлетворил ходатайство российской Генпрокуратуры и арестовал в Куршевеле два отеля, приобретенные на деньги, полученные в результате преступной деятельности экс-министра финансов Подмосковья Алексея Кузнецова, в целях их возможной конфискации в пользу России, сообщила в пятницу агентству ТАСС официальный представитель ведомства Марина Гриднева.
Она пояснил, что суд Альбервиля арестовал куршевельские отели "Кристалл" и "Пралонг". Запрос во Францию был направлен Генпрокуратурой в рамках уголовного дела, расследуемого Следственным комитетом России в отношении Кузнецова, его жены, гражданки США Жанны Булох и еще одного участника преступной группы.
Формально, собственниками двух отелей являются французские юридические лица. Но суд принял во внимание доводы российской стороны о том, что они приобретались на средства, полученные в результате преступной деятельности в России Кузнецова и Булох, пояснила Гриднева.
Представитель Генпрокуратуры подчеркнула, что в постановлениях французского суда прямо указано на то, что отели арестовываются в целях обеспечения их возможной конфискации в пользу России по решению суда.
Ранее на прошлой неделе Апелляционный суд Лиона удовлетворил запрос об экстрадиции Кузнецова в Россию.
Кузнецова задержали во Франции по запросу из России в июле 2013 года. С ноября 2012 года бывший министр финансов правительства Московской области находился в международном розыске по каналам Интерпола. В России он подозревается в совершении преступления в сфере ЖКХ Московской области, ущерб от которого оценивается в более чем 3,5 млрд рублей. Сам экс-министр все обвинения отрицает.
Алексей Кузнецов работал в правительстве Бориса Громова. Вместе с плохим состоянием дорог, переделами земельного рынка и отключениями электричества скандал с экс-министром финансов был одним из основных поводов для критики губернатора в последние годы его пребывания на посту.
Подробнее о деятельности Алексея Кузнецова читайте в материале:«Зона рискованного землевладения»