Чистая прибыль «Яндекса» в третьем квартале снизилась на 12%
Чистая прибыль "Яндекса" в третьем квартале 12014 года снизилась на 12% по сравнению с тем же периодом прошлого года, а темпы роста выручки снижаются, следует из финансовых результатов крупнейшей российской интернет-компании.
Чистая прибыль "Яндекса" в третьем квартале составила 4,372 млрд рублей (за тот же период 2013 года — 4,967 млрд рублей). Скорректированная чистая прибыль выросла на 29%, до 3,9 млрд рублей.
Выручка компании в третьем квартале составила 13,057 млрд рублей (годом ранее — 10,218 млрд рублей). Рост — 28%. Во втором квартале 2014 года рост выручки равнялся 32%. А в первом квартале — 36%.
«Яндекс успешно закончил третий квартал, который был отмечен ускорением роста доходов от контекстной рекламы на наших ресурсах и разумным контролем расходов", — приводятся в пресс-релизе слова гендиректора "Яндекса" Аркадия Воложа. В компании пояснили, что снижение чистой прибыли связано с тем, что в показатель третьего квартала 2013 года были включены доходы от продажи Сбербанку доли в платежной системе "Яндекс.Деньги".
В сообщении компании отмечается, что "Яндекс" повысил прогноз роста выручки в рублевом эквиваленте в 2014 году с 25-30% до до 27-30%. По итогам 9 месяцев 2014 года выручка "Яндекса" выросла на 32%, и достигла 36,1 млрд рублей.
В третьем квартале доходы составили 13,1 млрд рублей (рост — 28%). Выручка от контекстной рекламы достигла 12,08 млрд рублей (рост — 29%), доходы от медийной рекламы — 830 млн рублей (рост — 6%). Количество рекламодателей превысило 300 тысяч, что на 20 % больше, чем в третьем квартале 2013 года.
Доля компании на российском поисковом рынке (включая поиск на мобильных устройствах) в третьем квартале 2014 года составила, по данным LiveInternet, 60,3%.
Читайте также интервью Аркадия Воложа: «Я никуда не ухожу»