По делу о крушении самолета задержали четырех сотрудников «Внуково»
Четыре сотрудника аэропорта "Внуково" были задержаны в рамках расследования уголовного дела о крушении самолета гендиректора французской нефтяной компании Total Кристофа де Маржери, сообщил в четверг, 23 октября, представитель Следственного комитета России (СКР) Владимир Маркин.
Задержанные — ведущий инженер аэродромной службы аэропорта «Внуково» Владимир Леденев, руководивший снегоуборочными работами, руководитель полетов Роман Дунаев, диспетчер-стажер Светлана Кривсун, диспетчер аэропорта «Внуково» Александр Круглов. В сообщении СКР отмечается, что эти сотрудники аэропорта руководили воздушным движением в момент авиакатастрофы самолета, в котором находился де Маржери.
"Как полагает следствие, указанные лица не обеспечили соблюдение требований безопасности полетов и проведения наземных работ, что привело к трагедии. Задержанные допрошены в качестве подозреваемых", — рассказал Маркин.
Самолет гендиректора французской компании Total Кристоф де Маржери, который прилетал в Москву для участия в Консультативном совете по иностранным инвестициям под председательством премьер-министра Дмитрия Медведева, потерпел крушение в московском аэропорту "Внуково" в ночь на 21 октября. При взлете бизнес-джет Falcon столкнулся со снегоуборочной машиной аэродромной службы, упал на взлетно-посадочную полосу и загорелся. В результате погибли все находившиеся на борту четыре человека, в том числе де Маржери, водитель снегоуборочной машины при этом не пострадал.
По факту случившегося было возбуждено уголовное дело, водитель снегоуборщика Владимир Мартыненко был задержан. Сразу после этого представитель СКР Владимир Маркин сообщил, что, по предварительным данным, водитель снегоуборочной машины находился в состоянии алкогольного опьянения. В свою очередь, адвокат Мартыненко Александр Карабанов заявил, что его подзащитный страдает хронической болезнью сердца и не употребляет алкоголь. Во время допроса Мартыненко заявил, что не заметил, как выехал на взлетно-посадочную полосу, поскольку «потерял ориентир» и «практически не видел и не слышал» самолет из-за работающей техники.
Как рассказал Карабанов газете "Коммерсантъ", его подзащитный находится в шоковом состоянии и не признает свою вину, настаивая, что действовал исключительно по указаниям своих руководителей. По словам адвоката, Мартыненко ехал на своей снегоуборочной машине в составе колонны, которая убирала взлетные полосы и прилегающую территорию, а впереди вереницы ехала спецмашина, также, как и снегоуборщики, оснащенная спецсигналами. Корректировки маршрута проходили по рации — на связи с водителями снегоуборщиков были главный инженер аэродромной службы, контролировавший ход работ, и диспетчер, который несет полную ответственность за все происходящее на взлетно-посадочных полосах (ВПП).
Адвокат рассказал, что в какой-то момент машина Мартыненко якобы задела днищем некое препятствие, в результате чего водитель остановился, чтобы проверить, нет ли поломки, и из-за этого потерял из виду другие машины. Карабанов полагает, что необходимо установить, какие команды сразу после этого получил Мартыненко от главного инженера и от диспетчера.
Читайте также: Кристоф де Маржери: последняя речь в поддержку России