Адвокат снегоуборщика переложил вину за авиакатастрофу на диспетчера
Диспетчер должен был обеспечить безопасность воздушных транспортных средств на взлетно-посадочной полосе во "Внуково", где при столкновении снегоуборочной машины с самолетом Falcon 50 погиб гендиректор Total Кристоф де Маржери, заявил адвокат водителя снегоуборщика Александр Карабанов в эфире телеканала "Россия 24" в среду.
"Именно диспетчер должен отследить, согласно своим инструкциям опасность осуществления тех или иных маршрутов, и дать команду самолету взлетать. И такая команда делается только после того, как диспетчер лично убедился, что маневру ничто не мешает", - заявил адвокат.
Карабанов также отметил, что все водители снегоуборщиков во "Внуково" в ночь авиакатастрофы находились на связи. По словам адвоката, его подзащитный на допросе рассказал, что его автомобиль был оснащен специальными приборами, по которым осуществляется координация маневров на взлетной полосе и на прилегающей территории. "И за всеми маневрами следит, наблюдает и контролирует старший инженер и непосредственно тот специалист, который должен контролировать работу данной группы по уборке территории", - отметил защитник.
Бизнес-джет Falcon 50, на борту которого находились гендиректор французской Total Кристоф де Маржери и трое членов экипажа, потерпел крушение во "Внуково" в ночь на 21 октября. Самолет во время разбега для взлета столкнулся на взлетно-посадочной полосе со снегоуборочной машиной, рухнул и загорелся. Все находившиеся на борту погибли.
Водитель снегоуборщика Владимир Мартыненко задержан. Официальный представитель СКР Владимир Маркин во вторник заявил, что водитель во время аварии был пьян. Сам Мартыненко на допросе объяснил свое попадание на занятую самолетом полосу «потерей ориентира». Адвокат водителя опровергает информацию о том, что Мартыненко был пьян. По его словам, снегоуборщик из-за заболевания сердца вообще не употребляет алкоголь.
Читайте также: Кристоф де Маржери: последняя речь в поддержку России