К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.

Катастрофу во «Внуково» будет расследовать следователь по делу о гибели Качиньского


Возглавить расследование дела о катастрофе в аэропорту «Внуково», в которой погиб глава французской Total Кристоф де Маржери, поручено старшему следователю СКР по особо важным делам Михаилу Гуревичу, который ранее занимался выяснением обстоятельств крушения самолета президента Польши Леха Качиньского, пишет газета "Коммерсантъ" в среду, 22 октября.

Кроме того, в связи с тем, что аэропорт часто используется первыми лицами, свою проверку обеспечения безопасности полетов начали сотрудники Генпрокуратуры, ФСБ и ФСО, пишет издание.

Привлекать к ответственности по делу будут «невзирая на лица», в ближайшее время возможен арест значительного числа управленцев разного ранга из аэропорта, пишут "Ведомости" со ссылкой на неназванного сотрудника спецслужб. Представитель госкорпорации по организации воздушного движения, сотрудниками которой являются диспетчеры всех российских аэропортов, отказался от комментариев.

 

Вопросы у следствия могут возникнуть к совладельцу и главе совета директоров «Внуково» Виталию Ванцеву и гендиректору аэропорта Василию Александрову, пишет РБК. За содержание инфраструктуры «Внуково» отвечает технический директор Анатолий Кайгородов, за эксплуатацию аэродромного комплекса и ГО отвечает заместитель гендиректора Сергей Солнцев, терминал бизнес-авиации курирует Георгий Шаров. Ванцев выразил соболезнования семьям погибших, но отказался комментировать ход расследования. По словам источника, близкого к аэропорту, кадровые перестановки во "Внуково" будут не раньше, чем СКР представит свои выводы о произошедшем.

Весь транспорт на аэродроме движется под руководством «диспетчера старта», который дистанционно на мониторе контролирует все происходящее на взлетно-посадочных полосах, сказал источник РБК, близкий к аэропорту. По словам источника "Коммерсанта" в диспетчерских кругах, снегоуборочная машина, с которой столкнулся Falcon де Маржери, заняла ВПП «несанкционированно», диспетчер запрос на ее выход на полосу на получал. Основной вопрос состоит в том, работала ли в момент катастрофы система наземного радиолокационного слежения за объектами, находящимися на ВВП, которая должна предупреждать диспетчера о том, что полоса занята. Если она не работала, то диспетчер мог дать  экипажу Falcon команду на взлет на основании переговоров по радиосвязи с водителем снегоуборщика и сотрудником, который его контролировал. «Возможно, во время переговоров между ними произошло некое недопонимание», - пишет издание.

 

«Финальную ответственность за происшедшее несет и диспетчер», - сказал другой источник. По его словам, у диспетчера было порядка 25 секунд, чтобы приказать самолету прекратить разбег и уйти на рулежную дорожку.

У сотрудников диспетчерской службы в распоряжении есть локатор обзора взлетного поля, на котором отражены находящиеся на ВПП объекты. Он "не всегда корректно отображает информацию», поэтому ранее за ВПП осуществлялся визуальный контроль с использованием биноклей, рассказал источник в диспетчерских кругах. В то же время другой источник сказал, что во «Внуково» установлена современная система контроля за ВВП, производства Нидерландов, в работе которой никаких сбоев до сих пор не было.

В ночь на 21 октября на взлетно-посадочной полосе во "Внуково" столкнулись самолет Dassault Falcon, совершавший разбег для взлета, и снегоуборочная машина. Самолет рухнул и загорелся. Погибли все находившиеся на борту - это четверо граждан Франции, среди которых был 63-летний гендиректор Total Кристоф де Маржери, приехавший в Москву на заседание Консультативного совета по иностранным инвестициям.

 

По факту авиакатастрофы возбуждено уголовное дело. Подозреваемым является водитель снегоуборщика Владимир Мартыненко, во вторник он был задержан. При этом представитель СКР Владимир Маркин заявил, что причиной авиакатастрофы стало «преступное попустительство должностных лиц, которые не смогли обеспечить согласованность действий сотрудников аэропорта». В своем "твиттере" представитель СКР позднее написал, что причиной трагедии стало «раздолбайство одного при попустительстве других». Слово «раздолбайство», характеризуя ситуацию в аэропорту, также использовал замглавы Минтранса Валерий Окулов, побывавший во "Внуково" после ЧП.

Читайте также текст последнего выступления Кристофа де Маржери 

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

иконка маруси

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+