ФАС потребует у медиахолдингов объяснить создание единого селлера
Федеральная антимонопольная служба (ФАС) России потребует у ВГТРК, Первого канала, "Газпром-медиа" и "Национальной медиа группы" раскрыть структуру сделки по созданию единого селлера рекламы, который будет работать под брендом Vi, сообщил ТАСС замглавы ФАС Андрей Кашеваров.
"В течение этой или в начале следующей недели мы отправим запрос всем участникам этой сделки", - цитирует Кашеварова "Прайм". По его словам, цель запросов - выяснить, подпадают ли параметры сделки под нормы закона, требующего предварительного согласования с антимонопольной службой. Если это подтвердится, ФАС может вынести предписания по сделке, так как доля совместного предприятия на рекламном рынке превысит 35%, сказал Кашеваров.
"Если опираться на данные АКАР (Ассоциация коммуникационных агентств России. - Forbes), то доля составит более 45%", - уточнил замглавы антимонопольного ведомства.
В начале октября четыре крупнейших российских медиахолдинга — ВГТРК, Первый канал, «Газпром-Медиа» и Национальная Медиа Группа — объявили о намерении объединить продажи рекламы. Компании создают селлера, который под брендом Vi будет реализовывать на рынке их рекламные возможности. Каждому из учредителей достанется по 20% акций, столько же будет выделено менеджменту компании.
Селлер Vi (ранее - «Видео Интернешнл») с 2010 года принадлежал структурам Юрия Ковальчука, его партнера Алексея Мордашова и страховой группы «СОГАЗ». Источники Forbes на рынке связывали вывод Vi из-под их контроля с возможными новыми санкциями против российских бизнесменов.
Читайте также: Возвращение тяжеловеса: как Михаил Лесин управляет медиарынком