Четыре российских медиахолдинга объединили продажи рекламы
Четыре крупнейших российских медиахолдинга — ВГТРК, Первый канал, «Газпром-Медиа» и Национальная Медиа Группа — учредили на паритетных началах компанию, которая под брендом Vi будет реализовывать на рынке их рекламные возможности, сообщила в пятницу пресс-служба «Газпром-Медиа».
Решение вызвано давно назревшей необходимостью создания мультимедийной торговой площадки, которая будет учитывать интересы всей индустрии в условиях динамично меняющегося медиарекламного рынка, говорится в пресс-релизе. Новый селлер будет работать под брендом – Vi. Его использование, как объясняется в пресс-релизе, в настоящее время обсуждается с его нынешними владельцами.
«Компания планирует объединить все существующие направления продаж Группы Vi, Газпром-Медиа Холдинга и ВГТРК», — отмечается в пресс-релизе. Новая структура предложит свои услуги и всем остальным участникам рынка, рассказал Forbes директор по корпоративным коммуникациям Vi Антон Чаркин. Кроме того, компания Vi продолжит продавать рекламу на нишевых каналах, радиостанциях, в интернете и на экранах в местах публичного доступа. С «СТС Медиа» Vi продолжит сотрудничать в качестве консультанта.
Каждый из четырех учредителей новой компании будет владеть равной долей акций. Такой же пакет в 20% будет выделен менеджменту компании. Возглавит новую структуру нынешний гендиректор Группы Vi Сергей Васильев.
С 2010 года Vi принадлежал структурам Юрия Ковальчука, его партнера Алексея Мордашева и страховой группы «СОГАЗ». Вывод Vi из-под их контроля источники Forbes на рынке связывают с возможными новыми санкциями против российских бизнесменов. Как этот переход будет оформлен юридически, пока не известно. В «АБР Менеджмент», управляющей активами банка «Россия», группы «СОГАЗ» и НМГ, на запрос Forbes пока не ответили.
«Это будет Vi, но другой Vi, с большим функционалом», — объяснил Чаркин. По его словам, по сути на рынке произошло объединение трех крупнейших селлеров под контролем крупнейших медиахолдингов. «Для нас это, безусловно, хорошо: компания становится больше, бизнес увеличивается», — пояснил Чаркин. По его словам, нынешние акционеры Vi также отнеслись к этим переменам позитивно.
Ранее и глава Vi Сергей Васильев и глава холдинга «Газпром-Медиа» Михаил Лесин (сооснователь Vi, до этого носившего название «Видео Интернешнл») говорили в интервью Forbes, что, несмотря на переход «Газпром-Медиа» на программное обеспечение Vi и обмен кадрами между двумя селлерами, компании продолжают оставаться конкурентами и о появлении единой монополистской структуры речи не идет.
«Конкуренция сохраняется, деньги есть деньги, — объяснял Forbes Сергей Васильев. — Но если при предыдущем руководстве «Газпром-Медиа» у нас отношения были нейтральные, то сейчас — дружеское сотрудничество, построенное на доверии. Это позволяет нам направить усилия на развитие рынка в целом, а не на взаимное перетягивание».
Объединение Vi, «Газпром-Медиа» и селлерского отдела ВГТРК в одну компанию стало возможным с отменой 35-процетного порога доминирования для селлеров. Летом 2014 года Госдума утвердила поправки к закону «О рекламе», отменив потолок в 35% от общего объема телерекламы для одного продавца, установленные в 2009 году. Одним из лоббистов и бенефициаров тех поправок источники на рынке называли Михаила Лесина, который в октябре 2013 года возглавил «Газпром-Медиа Холдинг». «Лесин был сторонником этих изменений, и его выслушали и услышали на всех уровнях», — сообщил Forbes Сергей Васильев.
Читайте также: Возвращение тяжеловеса: как Михаил Лесин управляет медиарынком