Компания Тимченко отдаст ответственность за Керченский мост Спецстрою
Генподрядчиком моста через Керченский пролив вместо «Стройтрансгаза» Геннадия Тимченко может быть назначен ФГУП при Спецстрое, а компания Тимченко может выступить субподрядчиком, пишет в среду газета «Ведомости» со ссылкой на источники.
«Стройтрансгаз» рассматривает изменение роли в проекте, подтвердил источник, близкий к Volga Group Тимченко. По словам двух чиновников, «Стройтрансгаз» не устроили жесткие условия госконтракта, согласно которому ему придется взять на себя риски проектирования, обязаться не превышать предельную стоимость строительства в 228,3 млрд рублей и иметь банковскую гарантию на 30% стоимости строительства.
Банковская гарантия для крупных подрядчиков стоит 1-1,75% годовых, так что генподрядчик мог бы потратить только на нее от 2,7 млрд до 4,6 млрд рублей за четыре года строительства, подсчитал один из собеседников издания. По словам сотрудника крупной строительной компании, из-за технической сложности проект может подорожать. Проект крайне высокорисковый - это финансовые риски, помноженные на технологические, плюс имиджевые угрозы, говорит человек, близкий к «Стройтрансгазу».
«Давать оценку предложениям участников обсуждения и промежуточным статусам не будем, подготовительная работа продолжается, “Стройтрансгаз” готов к различным сценариям», - сказал представитель «Стройтрансгаза». По словам пресс-секретаря вице-премьера Дмитрия Козака, курирующего проект, участие Спецстроя обсуждается, решения пока нет.
Есть и другая идея — назначить Спецстрой заказчиком вместо Росавтодора, это также дало бы подрядчикам большую гибкость, рассказал источник, участвующий в переговорах. В Минтрансе и Росавтодоре на запрос не ответили.
Начальник пресс-службы «Спецстроя России» Светлана Чумикова сказала, что в компанию поручения правительства строить мост не поступало: «Если такое поручение будет, мы приступим к проработке задачи», - сказал она.
В августе «Интерфакс» со ссылкой на источники сообщил, что генподрядчиком строительства Керченского моста может стать «Стройтрансгаз», а субподрядчиками — УСК «Мост», блокпакетом которой также владеет Геннадий Тимченко, и «Мостотрест», акционерами которого являются миллиардер Аркадий Ротенберг, его сын Игорь Ротенберг, а также владельцы Globaltrans Константин Николаев, Никита Мишин и Андрей Филатов. В сентябре был опубликован проект постановления правительства, из которого следовало, что у контракта на проектирование и строительство моста через Керченский пролив будет единственный исполнитель.
Читайте также: Почему проект Керченского моста не окупится